Привет всем любителям азиатского кинематографа. Посмотрела корейскую дораму "Магазин для убийц", которая уже полностью вышла. Хочу поделиться своими впечатлениями и коснутся некоторых интересных моментов.
О СЮЖЕТЕ:
История создана на основе романа Кан Джи Ён «Sarinjaui Syopingmol». Картина о девушке по имени Джи Ан, которая рано потеряла своих родителей и ее воспитанием занимался дядя, который тоже погибает и девочке приходится давать отпор настоящим головорезам, вспоминая все советы, уроки дорого дяди, в последствии чего Джи Ан узнает кто на самом деле был ее дядя.
В последнее время корейские истории имеют тенденцию к 8-9 серии менять свой сценарный вектор и история начинает развиваться в другом направлении, где вводные данные резко меняются и обстоятельства для персонажей тоже, поэтому ты уже готов к такому формату повествования, а здесь всего 8 серий, поэтому мне было интересно как здесь построится сюжет.
Хочу сразу сказать история 18+ и не зря. Сериал кровавый, жестокий, мрачный. Ощущение, что в этой истории драк больше чем диалогов. Я не буду спойлерить, а просто расскажу о некоторых интересных приемах, которые используются в картине.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ.
В первых сериях активно используется художественный прием под названием флешбэк. То есть когда есть цепочка повествования, но она перебивается определенным сюжетом из прошлого персонажей.
В сериалах этот прием распространён, потому как в истории персонаж должен быть объемным. Он должен вызывать определенные эмоции и чувства у зрителя, для этого нужно персонажа раскрыть эмоционально, визуально, с т.з. характера, показательных ситуаций и т.д. поэтому благодаря флешбэкам зрителю раскрывают больше информации о персонаже.
Кстати напишите в комментариях. Нравится ли вам такой художественный приём?
Честно говоря, здесь флешбэками в первых сериях явно увлеклись их было очень много и в какой-то момент лично я устала смотреть на параллельную целиковую историю из прошлого. Хотелось более активного развития событий в настоящем.
СЕРИАЛ ДУШНЫЙ.
Сразу оговорюсь, что это не критика, а особенность картины. Для понимания этого ощущения нужно обратить внимание на 2 критерия. Место где развивается история и какие крупности персонажей (общий план/ крупный план) используются больше в картине.
С точки зрения психологии если хочешь подчеркнуть свободу, легкость, ощущение счастья в кадре, то лучше такие сцены снимать на природе. Там, где визуально нет границ в виде дома, машины, офиса и т.д. , например, персонаж сидит на лавочке в парке и наслаждается лучами солнца или стоит на вершине горы, но если нужно показать противоположные ощущения, то лучше снимать в закрытом пространстве.
Не зря люди страдающей клаустрофобией в лифте начинают нервничать и задыхаться потому что замкнутое пространство психологически сильно давит на человека. Так же и в кино.
Здесь история развивается в темном магазине/cкладе зачастую при минимальном освещении плюс большое количество крупных планов.
Когда режиссер-постановщик и оператор-постановщик хочет подчеркнуть напряжение/боль персонажей используется крупный план, именно поэтому мы во всех красках можем увидеть в этой истории человека без глаза, персонажа с порезанным горлом, слезы героини, потерянный взгляд. и т.д.
Всё это в прямом смысле создает ощущение, что мы очень близко к персонажу и порой мне хотелось "отлипнуть" от их лиц и увидеть их бегущими не по коридорам, а где-нибудь в чистом поле.
Опять же хочу отметить, что каждый зритель имеет свой уровень эмоционального восприятия. Кому-то в кадре крови мало, а кто-то на кровавое пятно уже смотреть не может.
ЛИ ДОН УК.
Актерский состав тема всегда очень спорная. Один зритель ждет одного актера, другой другого, но в большинстве своем акцент в дорамах всегда смещен больше на ожидания любимого актера, а не актрисы, по крайней мере, я так могу судить по бурным обсуждениям в социальных сетях.
В данной истории играет актер Ли Дон Ук, я уверена, что он любимец женского пола причем абсолютно любых возрастов. В его актерских способностях лично у меня сомнений нет. В среднем после 2020 года, он выдает две картины в год. Одна из которых стабильно проходит с хорошими отзывами и рейтингом.
А как вы относитесь к актеру Ли Дон Уку ? Убедительна ли для вас его игра?
СТОИТ ЛИ СМОТРЕТЬ "МАГАЗИН УБИЙЦ"?
Если все те моменты, о которых я написала выше вызывает у вас интерес или вы знаете что такую подачу вы любите, а Ли Дон Ук вам нравится в любом амплуа, то безусловно нужно посмотреть.
Если же вы более романтическая натура, предпочитаете визуально что-то светлое, доброе, модное, боюсь данная история не будет отвечать вашим пожеланиям.
А если вы хотите поговорить о любви, то данная статья как раз этому посвящена
Спасибо большое за то, что дочитали до конца. Пишите в комментариях свое мнение о картине. Пишите какие дорамы с точки зрения сценария, постановки, визуала хотите разобрать. Если понравилась статья пожалуйста, ставьте лайк, до связи.