Найти в Дзене
Автоматизируй меня!

Когда автоматизация вредна

Оглавление

Автоматизация процессов является одним из ключевых факторов успеха в любом бизнесе. Однако, есть ситуации, когда автоматизация может оказаться неэффективной или даже вредной.

1. Отсутствие налаженных процессов

Пример. Компания хочет автоматизировать процесс согласования договоров, но в нем нет фиксированного маршрута согласования. Первый момент - начало проходит в мессенджере, в личных чатах сотрудников.

Второй - юрист проверил договор, отдал его дальше в работу в своем личном чате. Бюджетного контроллера никто не подключил к обсуждению, результат – отсутствие бюджета. Контроллер не может выделить финансы на эту работу, потому что был не в курсе этой задачи. Договоренности отменяют, юрист потратил свое и чужое рабочее время зря. Перед тем, как начать автоматизацию, надо продумать и стандартизировать все бизнес-процессы, маршруты документооборота и механизмы согласования задач.

2. Маленький бизнес

Для маленьких бизнесов автоматизация процессов может быть слишком дорогостоящей и неэффективной.

3. Ручной труд

Некоторые виды работ, такие как ручная работа или творческие процессы, могут быть сложными для автоматизации. В таких случаях, использование машин и программного обеспечения может привести к потере качества и снижению производительности. Если продукция является уникальной (единичной), выполняемой мастером вручную, то автоматизация может быть во вред.

4. Процессы, для которых автоматизация просто неприменима

Например, на этапе собеседования не обойтись без человеческого фактора (если речь не о массовом подборе). Вам нужно самим проверить, соответствует ли кандидат вакансии. Или, например, этап решения о приёме на работу. Автоматизация HR-процессов поможет нам на первичном отборе, отсеет неподходящие резюме, но выбрать специалиста нужно самому.

5. Недостаток ресурсов

Автоматизация процессов требует значительных ресурсов, включая финансы, время и квалифицированных специалистов. Если у компании нет достаточных ресурсов для внедрения автоматизации, то она может оказаться нецелесообразной.

6. Продукция имеет короткий жизненный цикл

В случае, если продукция создается и выводится на рынок максимально быстро, либо спрос на нее будет непродолжительным – ручное выполнение процессов может оказаться более рациональным, нежели автоматизация.

Автоматизация - не панацея. Перед ее внедрением важно понять, что главные проблемы с продуктом уже решены.

Чтобы начать автоматизацию, нужно задать себе несколько вопросов:

1. Нам ТОЧНО нужна автоматизация? Ведь если продукт не нашел своего потребителя, то вряд ли автоматизация поможет.

2. Сделает ли автоматизация процесс эффективнее? Она должна освобождать не 2 минуты рабочего времени, а значительное количество времени нашего сотрудника.

3. Сделает ли автоматизация процесс дешевле? Например, использование роботов-пылесосов в отеле? Насколько это будет экономически выгоднее?

4. Сколько придётся потратить на автоматизацию? Будет ли хорошим решением установка лифта в ресторане, в котором зал для гостей находится на первом этаже, а кухня на втором?

5. Улучшится ли клиентский сервис за счет автоматизации? Любая автоматизация стоит не дороже денег. Весь вопрос в том, станут ли наши клиенты после ее внедрения более счастливыми?

Автоматизация процессов является важным фактором успеха в любом бизнесе. Однако, есть ситуации, когда автоматизация может оказаться неэффективной или даже вредной. Мы должны тщательно оценивать свои потребности и ресурсы, прежде чем принимать решение о внедрении автоматизации.

Подписывайтесь на наш канал

Больше интересных статей и полезных видео: