Найти в Дзене

Смадар ШИР "ЦУЦИК"

ЦУЦИК или Как я предложил дружбу и запутался в пари Пер. Е.Соколовой В четыре после полудня я открыл шкаф и начал проверять одежду внутри него. Что же надеть? В обычные дни я не особо придаю значения одежде, но это был необычный день. Совсем нет. Моё сердце сильно стучало, так волнительно, будто я стою перед какой-то военной миссией, и на секунду я пожалел, что у меня нет армейской формы. С официальной армейской формой, высокими ботинками и беретом, я чувствовал бы себя прям как отважный солдат, который отправляется на опасную операцию. Но я тут же улыбнулся. Ведь я всего лишь иду к… Йони, мой брат, вошёл в комнату и мельком глянул в мою сторону: - Что ты делаешь? - спросил он равнодушным тоном. Снаружи шёл проливной дождь, настоящий потоп, и я знал, что Йони уже закончил готовить уроки на завтра, и теперь умирает со скуки. - Стою около шкафа, - ответил я. У меня не было ни единого желания вдаваться в подробности. - Только не говори мне, что ты опять нашёл сокровища! - ухмыльнулся Йони

ЦУЦИК или Как я предложил дружбу и запутался в пари

Пер. Е.Соколовой

В четыре после полудня я открыл шкаф и начал проверять одежду внутри него. Что же надеть? В обычные дни я не особо придаю значения одежде, но это был необычный день. Совсем нет. Моё сердце сильно стучало, так волнительно, будто я стою перед какой-то военной миссией, и на секунду я пожалел, что у меня нет армейской формы. С официальной армейской формой, высокими ботинками и беретом, я чувствовал бы себя прям как отважный солдат, который отправляется на опасную операцию. Но я тут же улыбнулся. Ведь я всего лишь иду к…

Йони, мой брат, вошёл в комнату и мельком глянул в мою сторону:

- Что ты делаешь? - спросил он равнодушным тоном.

Снаружи шёл проливной дождь, настоящий потоп, и я знал, что Йони уже закончил готовить уроки на завтра, и теперь умирает со скуки.

- Стою около шкафа, - ответил я. У меня не было ни единого желания вдаваться в подробности.

- Только не говори мне, что ты опять нашёл сокровища! - ухмыльнулся Йони.

Если вы читали мою первую книгу “Цуцик, или Я никогда не буду Гуливером!”, вы, разумеется, знаете, какие сокровища он имел в виду. А если вы ещё не читали мою первую книгу, то вы многое потеряли!

Я мог сказать ему: “Да, я снова нашёл сокровища, но тебя это не касается!”, и кайфануть от факта, что он загорелся и умирает от любопытства. Я мог также сказать ему: “Нет, я не нашёл никакого сокровища, и не обязан тебе объяснять, почему я стою перед шкафом, как вкопанный”.

Но, на самом-то деле, в тот момент мне совсем не хотелось разговаривать. Я хотел сосредоточиться. Хоть я и не собирался выходить на опасное задание, но впервые в своей жизни я намеревался пойти к…

- С чего вдруг ты переодеваешься? - спросил Йони.

К чести Йони, моего младшего брата, стоит отметить, что он не конченный идиот или какой-то там тупица. Я, конечно, не уверен, что он стоял в начале очереди, когда бог распределял мозги. И иногда он ведёт себя ну совсем по-детски, но он достаточно умный, чтобы смекнуть, что если я стою напротив открытого шкафа - это признак того, что я ищу одежду.

- Почему это тебя удивляет? - пожал я плечами, пытаясь увильнуть от ответа.

- Сейчас уже четыре с четвертью, - Йони взглянул на часы, и услышав точное время, я почувствовал легкий укол в сердце.

Я и не предполагал, что стою напротив шкафа уже четверть часа. Если не потороплюсь, я рискую опоздать. А если я опоздаю к ней, это будет нехорошо. Это будет даже очень нехорошо. Хотя лёгкое опоздание на встречу не такое ужасное, как опоздание на важное оперативное задание. Потому что в армии, к примеру, нельзя терять ни минуты, а опоздание в несколько секунд может повлиять на весь результат.

Я снова улыбнулся сам себе. Какое у меня богатое воображение! Так и что, если я не приду вовремя? Ведь она вообще не знает, что у нас встреча. Ведь она не знает, что я решил прийти к ней в пять. И она вообще не знает, я таки опаздываю или нет. Тогда почему я такой напряженный и нервный? И почему каждый раз, как я думаю о визите к ней, я сравниваю его с решительной военной операцией, в которой я обязан непременно победить.

- Обычно одеваются утром, а не вечером, - голос Йони вырвал меня из моих грёз наяву.

- Ещё не вечер, - заметил я сухо, - Ведь ты сам сказал, что сейчас только четыре с четвертью.

- Четыре часа и семнадцать минут! - Он глянул ещё раз на часы, - Но это не важно. Четыре часа и семнадцать с половиной минут это тоже конец дня.

- Кто сказал? - я вытащил из шкафа плечики с белой накрахмаленной рубашкой, - Четыре часа и восемнадцать минут это не конец дня и не вечер. Открой окно - на улице ещё солнце.

- На улице идёт дождь, - Йони скривил рожу, - А я ненавижу дождь.

- Почему? - я снял с себя трикотажную кофту, в центре которой был цветной принт с мотоциклами.

- По кочану, - Йони уселся на мою кровать, как будто он располагает временем и готов к длинной беседе, будто он совсем не чувствует, что я весь, как на иголках. - Когда я открываю глаза утром и вижу, что на улице идёт сильный дождь, а небо - чёрное, так и у меня становится черно на душе.

Я повернулся к нему с легкой улыбкой, без издёвки. Его ответ, такой простой и честный, прям тронул меня за сердце.

- Есть люди, настроение которых меняется в соответствии с погодой, - сказал я задумчивым тоном, - Есть люди, которые ловят тяжелую депрессию зимой и не приходят в себя, пока не наступит весна. Но настоящая мудрость - это не давать погоде влиять на тебя. Нужно игнорировать её.

- Вот бы я так мог! - Йони зевнул. - Как можно игнорировать этот дождь? Из-за него невозможно высунуть нос из дому, и невозможно поиграть на улице.

Продолжение следует...