Найти тему
Shikari.Do

9 трендов, которые помогут вам продвигаться в соцсетях в 2024 году

Январь — лучшее время, чтобы наметить трек развития вашего бизнеса в соцсетях на весь год. Рассказываем, какие SMM-тренды точно стоит протестировать в 2024-м, чтобы привлечь новую аудиторию и приятно удивить тех, кто с вами давно.

1. Мульти- и кросс-канальность

1-2 соцсетей уже недостаточно. В 2024 году бизнесу стоит зарегистрироваться хотя бы на 3-4 наиболее актуальных площадках, чтобы дать своим подписчикам максимальный выбор. А для того, чтобы мотивировать людей подписываться на аккаунты в нескольких соцсетях, можно придумать для каждой уникальные рубрики — и регулярно напоминать об этом.

2. Твиттер-стиль

Каждая минута на счету, поэтому длинные посты уходят в прошлое, а подписчики все охотнее взаимодействуют с аккаунтами, в которых все кратко — в духе старого твиттера с ограничением в 140-280 знаков.

3. Вертикальные видео

Короткие и яркие вертикальные видео в разных соцсетях, например, ВК-клипы, показывают отличные результаты по охватам. Еще один плюс — для съемок таких видео достаточно телефона и не требуется сложного монтажа. Важна цепляющая идея, а реализация может быть почти бесплатной.

4. Подкасты

Аудиоформат продолжает завоевывать сердца аудитории за счет удобства. Слушать подкасты можно по дороге на работу, в пробке, на прогулке и тренировке и за домашней работой — не открываясь или с паузами.

5. Геймификация

Старомодные конкурсы людям поднадоели, но интерактивность все еще в топе. Выигрывают аккаунты, которые предлагают своим подписчикам в соцсетях простые, но затягивающие игры с приятными бонусами для победителей. Например, «Отгадайте слово и получите промокод» и т.д.

6. Точечный инфлюенс-маркетинг

Качество важнее количества: бизнес все чаще выбирает сотрудничество с нано- и микроинфлюенсерами, чья аудитория в соцсетях может не превышать 500-800 человек. Аудитория у таких блогеров зачастую более прогретая и лояльная, чем у миллионников, поэтому и конверсия от рекламы выше.

7. Искусственный интеллект

Чат-боты магазинов помогают клиентам оформлять и отслеживать заказы. Умные рекомендательные системы подбирают товары на основе предпочтений. Нейросети упрощают для SMM-щиков процесс написания текстов и подготовки визуала — автоматизация при помощи искусственного интеллекта затрагивает все сферы бизнеса в соцсетях.

8. Покупки через соцсети

Бесшовные покупки становятся все популярнее, и соцсети активно развивают эту возможность. ВКонтакте, например, предлагает удобные витрины товаров для бизнес-страниц. Каждый подписчик может выбрать понравившееся, оплатить и заказать доставку, а также связаться с продавцом ВКонтакте — без перехода на сайт или куда-либо еще.

9. Эксклюзивность

Уникальный контент, доступ к которому получают лишь избранные — еще один тренд соцсетей в 2024 году. Это может быть закрытая группа со скидками для постоянных клиентов, ранний доступ к новым товарам для тех, кто приводит друзей, и другие варианты. Главное — чтобы обмен между подписчиками и бизнесом был взаимно полезным.

Не бойтесь пробовать новое, чтобы выявить инструменты, которые подойдут именно вашему бизнесу. Успешных экспериментов!