Найти в Дзене
PR Partner

Топ-5 бизнес-задач, которые можно решать с помощью СМИ

В СМИ часто выходят интервью и колонки с топ-менеджерами. Журналистам интересны лица компаний, потому что их легко запомнить. Чем громче инфоповод, который комментирует спикер, тем больше эмоций вызовет материал. СМИ это только на руку, ведь лайки и комментарии поднимают их рейтинги.

Главное при общении с журналистами — помнить, что это не друзья или коллеги, они ваши партнеры. Вы им контент, они вам — решение бизнес-задач. Вот какие проблемы можно закрыть, если появляться в публикациях СМИ.

1. Привлечение клиентов. Дайте журналистам экспертный комментарий, и покажете себя с положительной стороны. Любой читатель станет потенциальным заказчиком, если увидит в материале, как вы закрыли боль его конкурента. Поэтому лучше раскрывать проблему через конкретный кейс, то есть описать, что было изначально, какие инструменты использовали и к чему в итоге пришли. В идеале — с аналитикой в форме инфографики или карточек. Так будет больше шансов, что люди обратят внимание.

2. Работа с инвесторами. В таком случае ваш вариант — колонка или интервью в нишевых изданиях, где вы расскажете о новом проекте в цифрах, опишете ключевые преимущества, сравните с конкурентами. Читатель должен понять, куда вы идете и какую прибыль хотите получить. Уже после этого добавьте, чего не хватает для достижения цели, и как инвестор вам поможет.

3. Найм правильных сотрудников. Заинтересовать крутого специалиста может быть непросто, делать это можно опять же в нишевых медиа. Нужно заработать репутацию в тематических сообществах и рассказать о проектах и команде так, чтобы другие сказали: «Хочу также!». Если человек никогда не слышал о вашей компании, но вы интересно описали ее в публикации, он сам вас найдет.

4. Поиск партнеров. Помним, что все СМИ — это эффективный канал для знакомства с другими бизнесами. Отличный способ рассказать о компании и о том, чего ей не хватает для роста. Например, если вы расширяете штат и ищете новое помещение в центре, так и напишите. Владелец офиса прочтет статью с вашим участием и придет с предложением.

5. Поиск подрядчиков. Напишите, кто конкретно вам нужен и что должен уметь.

Достичь своих целей при общении с журналистами без подготовки не получится. Из-за стресса можно все забыть. Всегда есть риск, что вам зададут неловкие и проблемные вопросы. Отвечать нужно быстро и по существу, чтобы в итоговой версии текста не осталось 2% ваших слов.

Наше агентство проводит много медиатренингов, где обучает руководителей эффективно доносить свои мысли до СМИ. Помогаем спикерам обходить ловушки и даем инструментарий, как общаться на публику.