Найти тему

Идеи есть всегда! 6 источников вдохновения для корпоративного блога

Оглавление

Кто не знал контентного голода, пусть первым бросит камень!

Постоянно выдавать креативные и интересные материалы сложно, даже когда пишешь на любимую и зажигающую тему. И это нормально, главное, уметь выбираться из таких ситуаций без перерывов в регулярной выдаче качественного контента и выгорания, конечно.

Звучит неправдоподобно? Понимаем, но на собственном опыте знаем, что всегда есть, о чем еще рассказать. Главное знать способы эффективно генерировать новые темы для освещения. В статье поделимся несколькими из них.

Способ первый: задайте вопрос клиентам и коллегам

Это наиболее очевидно. Может быть что-то сильно интересует вашу аудиторию. Создайте простой опросник в группе или на канале. Предложите несколько примерных областей, темы из которых могли бы осветить, пусть люди голосуют или пишут свои варианты. Не забудьте поощрить за участие в опросе каким-то небольшим подарком: полезным чек-листом или символической скидкой на услуги.

Не забывайте про внутренний почти неиссякаемый источник — коллеги из отделов продаж и технической поддержки. Они постоянно общаются с клиентами и чувствуют их настроения и боли, а также хорошо знают продаваемый продукт. На стыке этих двух знаний и рождаются злободневные темы для контента.

Способ второй: узнайте, что ищут в поисковиках

Для этого используйте бесплатные инструменты: Яндекс Вордстат и Google Trends. Поиграйте с ключевыми словами, которые, как вы считаете, используют люди в запросах, чтобы в итоге выйти на вашу компанию. Скажем, вы продаете чат-боты. Введите этот запрос в Яндекс Вордстат и проанализируйте выдачу.

-2

Кажется, людей интересует чат-бот в Телеграм, а также они хотят попробовать сделать его самостоятельно

К слову, мы статью «Как создать чат-бота в Telegram без сторонних сервисов» уже написали, читайте:) Конечно, не всегда результаты поисковой выдачи натолкнут на идею. Иногда они однотипны и скучны или наоборот — слишком сумбурны. Однако времени на использование Вордстата или Google Trends тратится совсем немного. Способ точно стоит попробовать.

Способ третий: хорошие художники копируют, великие художники воруют

Откровенно копипастить чужие материалы, конечно, не стоит, поисковики такое не любят. Однако черпать вдохновение в блогах конкурентов можно без зазрения совести. Посмотрите, на какие статьи аудитория реагирует лучше, а на какие хуже. Подумайте, какие из интересных тем вы могли бы осветить под другим углом, где у вас хватит экспертизы, опыта и фактов.

Используйте аналитические сервисы, например JagaJam или Pospters, чтобы быстро получать информацию о том, какие материалы больше всех понравились читателям.

Способ четвертый: ищите темы в отзывах

Не ленитесь заходить на независимые площадки для отзывов, на которых клиенты оставляют фидбек о вашей компании и конкурентах. При этом темы есть и в отрицательных отзывах и в положительных. Узнайте слабые места конкурентов и подсветите свой продукт с нужного угла, чтобы показать, что этих проблем с ним не бывает. В положительном отзыве вы увидите, что ценят клиенты, используйте эту информацию в качестве основы, а в статье подробнее раскройте свои главные фичи.

Отзыв о работе i2crm на Яндекс Картах. Из него даже целый кейс вырисовывается, можно подробно рассказать, что наш продукт успешно работает не только на территории РФ, но и за ее пределами
Отзыв о работе i2crm на Яндекс Картах. Из него даже целый кейс вырисовывается, можно подробно рассказать, что наш продукт успешно работает не только на территории РФ, но и за ее пределами

Кстати, негативных отзывов о своей компании не стоит избегать. Если описанная проблема действительно есть, стоит честно написать о сложностях и том, как вы с ними боретесь. Если же клиент возвел на вас напраслину, то не лишним будет объяснить и доказать, что такого рода проблем с вашим продуктом не бывает.

Способ пятый: темы есть внутри компании

Хорошенько проштудируйте внутреннюю документацию компании. Среди бесчисленного множества регламентов, инструкций и договоров точно есть полезная для клиентов информация, которой можно безопасно поделиться. Проводили недавно внутренний мониторинг стабильности подключения? Поделитесь результатами.

Статья с фактами и цифрами получится «увесистой» и экспертной. Конечно, уточните у руководства возможность публикации данных, чтобы ненароком не нарушить NDA.

Способ шестой: побрейнштормите

Одна голова хорошо, а десять — примерно в десять раз лучше. Генерировать темы можно всем отделом или даже компанией. Можно для этого собирать специальные встречи, можно просто создать отдельный чатик и забрасывать туда любые, даже самые необычные идеи. Конечно, можно использовать и любой другой инструмент: Notion, Miro или Google-документ. Наша команда использует Telegram-чат, мы посчитали, что это удобнее всего.

Заключение

Надеемся, предложенные в статье способы заставят ваш контентный голод раствориться в прошлом. Делитесь в комментариях, какие способы для генерации тем используете вы, а также подписывайтесь на наш Telegram-канал, там больше интересного и актуального из мира бизнеса и IT.