Электрификация общественного транспорта – это не просто стратегия снижения выбросов, но и переосмысление будущего глобальной мобильности.
Рассказываем, кому принадлежит идея электрического общественного транспорта, откуда появился тренд на глобальную электрификацию и что происходит в этой области сегодня.
Первые шаги
История электрификации общественного транспорта началась в конце XIX века, когда великие умы того времени взглянули на электричество как на революционный источник энергии. Один из первых, кто выдвинул идею использования электричества в транспорте — американский изобретатель и предприниматель Томас Эдисон.
В 1888 году Томас Эдисон представил миру первый электрический трамвай, который начал курсировать по улочкам американского Личфилда. Это событие стало ключевым моментом в истории общественного транспорта — трамвай на электричестве оказался эффективнее и чище альтернативных вариантов — традиционных лошадиных трамваев и паровых поездов того времени.
В начале XX века, когда города стали сталкиваться с проблемами, связанными с загрязнением воздуха и шумом, электрификация общественного транспорта стала еще более актуальной. В 1925-м Лос-Анджелес первым стал использовать электрические троллейбусы.
Современные пионеры электрификации
В начале 2010-х Норвегия решилась на массовую электрификацию общественного транспорта. Берген стал первым городом, в котором появились бесплатные автобусы на электрической тяге.
Мэры других городов оценили эту идею, и сегодня более 60% автобусного парка в Норвегии — электрические транспортные средства.
Индийская революция
В середине 2010-х Индия начинает решать экологические проблемы страны. Постепенно отказываясь от угля, нефти и газа, она переходит к малоуглеродной и безуглеродной энергетике.
Государственная программа FAME взяла на себя роль ускорителя электрической мобильности. Поставщики транспортных услуг получили неплохие стимулы и субсидии для популяризации электрических автобусов и автомобилей.
Немецкие «острова»
Германия, стремясь стать лидером в электрической мобильности, внедряет инновационные решения в транспортной инфраструктуре.
Например, город Штутгарт реализует концепцию «электробусных островов», предоставляя электрическим автобусам специальные зоны быстрой зарядки, аналогичные традиционным заправочным станциям.
Китай — столица электробусов
Китай, считающийся мировым лидером в производстве электрических автомобилей, также привнес значительный вклад в электрификацию общественного транспорта.
Шэньчжень стал первым в мире городом с сетью электробусов и станций с быстрой зарядкой.
По мере того как мировые лидеры инвестируют в электрификацию общественного транспорта, открываются новые горизонты для устойчивой и инновационной мобильности. Страны берут на себя разные роли в этой электрической революции, вдохновляя других на принятие эффективных мер.
***
Подписывайтесь на нас здесь и в других социальных сетях: