Не за горами конкурсы «Лучшие студент и студентка — 2024» в институтах НИУ «БелГУ». На эти конкурсы студсоветы институтов традиционно привлекают партнёров, чтобы победители получили интересные и разнообразные призы. Но как сделать, чтобы не нарушить закон «О рекламе», в который внесены изменения, и не получить штрафы за размещение рекламы в своих группах в соцсетях?
Чтобы разобраться во всех тонкостях законодательства, директор департамента информационной политики Вероника Александровна Смирнова провела семинар по правилам размещения рекламы в интернете. Его участниками стали активисты студенческого самоуправления и сотрудники структурных подразделений университета. Вероника Александровна рассказала о порядке маркировки рекламы, отметив необходимость пометки «Реклама» (никакие другие варианты не допускаются), указания рекламодателя (оригинального названия с гиперссылкой на ресурс с полными данными, или названия с ИНН), а также размещения токена (erid) и предоставления всей отчётности в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через оператора рекламных данных (ОРД). За первые два пункта отвечает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и она же может оштрафовать за нарушение на сумму от 100 до 500 тысяч рублей. За вторые два пункта отвечает Роскомнадзор (РКН), который может оштрафовать физлицо на сумму до 100 тысяч рублей, должностное лицо — до 200 тысяч рублей, юрлицо – до 500 тысяч рублей. ФАС может оштрафовать физлиц на сумму от 30 000 до 100 000 ₽, ИП — на 100 000–200 000 ₽, компании — на 200 000–500 000 ₽.
Как балансировать, чтобы соблюдать правила и рассказывать о своих партнёрах? Вероника Александровна предложила варианты размещения рекламы или партнёрских материалов. Но прежде всего предложила изучить отличия рекламы от нерекламного контента. Если вы размещаете прямую рекламу, то единственный вариант — это заключение с заказчиком рекламы или партнёром договора. Для вуза и его структурных подразделений проще в договоре сразу указывать, что получение токена и предоставление отчётности в Роскомнадзор через ОРД — это обязанность рекламодателя. Типовой договор, согласованный с юристами, был разослан всем желающим после семинара. Если партнёр предоставляет призы, то можно составить два встречных договора на аналогичную сумму и сделать взаимозачёт через бухгалтерию.
Упоминание партнёров (спонсоров) мероприятий институтов возможно единым списком, не выделяя никого и не делая гиперссылок на их ресурсы, в посте о мероприятии. Также допустимо сделать в группе отдельный раздел со списком партнёров.
Все понимают, что вопрос с рекламой и партнёрскими материалами нельзя просто умолчать или запретить их публиковать. Нужно искать решение, которое будет подходить под нормы ФЗ «О рекламе» и устроит всех участников этого процесса.
Подготовил: Иван Пыханов