The Walt Disney Co — диверсифицированное международное медийное предприятие. Самые крупные сегменты деятельности: Дистрибуция СМИ и развлечений Disney Entertainment (DMED) (50% выручки) и Парки развлечения и продукты Disney (DPEP) (35% выручки). Сегмент DMED включает в себя массовое производство и распространение фильмов. В состав сегмента DPEP входят парки развлечения и потребительские товары под торговой маркой Disney. Компания была основана 16 октября 1932 года Уолтером Элиасом Диснеем.
Подразделение Disney Entertainment включает телевещательную компанию ABC и 8 её региональных телестанций, американские кабельные телеканалы Disney, Freeform, FX и National Geographic, международные спутниковые телеканалы Disney, Fox, National Geographic и Star, стриминговые сервисы Disney+, Disney+Hotstar, Hulu и Star+. Кроме того, в подразделение входят дочерние компании Walt Disney Studios, Disney Music Group (включающая Walt Disney Records и Hollywood Records), Disney General Entertainment Content, Disney Streaming и Disney Platform Distribution.
ESPN отвечает за управление спортивным контентом и продуктами на всех платформах Disney по всему миру, включая международные спортивные каналы.
Disney Parks, Experiences and Products — туристический бизнес, включая тематические парки «Диснейленд» во Флориде, Калифорнии, Париже, Гонконге, Шанхае, Токио, круизы и экспедиции; лицензирование персонажей и торговых наименований; продажа сувенирной продукции, книг и комиксов.
Walt Disney Co владеет National Geographic Partners (73 %), A&E Networks (кабельные каналы A&E, History, Lifetime и другие) (50 %), Marvel Comics, Marvel Games и Marvel Characters, Inc.
Финансовые показатели компаний, подобных Disney, зависят от успеха выпускаемой ими кинопродукции. Поэтому принимать решение о покупке их акций можно, если ваша компетенция позволяет с большой долей вероятности определить успешность выпускаемой кинопродукции. У меня такой компетенции нет.
Сухие цифры отчетности говорят об очень низкой рентабельности Disney и высоком долге. Компания крайне не эффективно использует свои активы (ROA) с доходностью в один процент.
Покупая акции, мы покупаем долю в капитале компании и его рентабельность (ROE), один из ключевых мультипликаторов для акционера. Для сравнения посмотрите коэффициенты рентабельности Netflix.
Прямой конкурент многократно рентабельнее. Если сравнивать рентабельность, то подумайте, вы хотели бы вложить свои деньги в Disney под 2.42% или в Netflix под 26.15%, думаю ответ очевиден.
Котировки акций Walt Disney могут подняться, если компания выпустит успешный фильм или сериал, но спрогнозировать это событие с высокой точностью крайне сложно или даже невозможно. Поэтому каких либо рекомендаций, если вы уже купили акции Disney не будет, а если вы еще не приобрели их, то с токи зрения фундаментальных показателей оснований для покупки нет.
31.01.2024