Те, кто хоть раз доставлял товары из Китая "вслепую" (тоесть, не имея проверенного контакта) - скорее всего, сталкивался с какими-то подводными камнями, которые вылазили в процессе доставки.
Речь идет о ситуациях разных масштабов: начиная от повышение цены во время доставки товара, заканчивая и вовсе - его потерей во время транспортировки. Скажем так, если для вас процесс прошел вообще - без "приключений", то вы - огромный везунчик.
В этой статье мне хочется детальнее разобрать, так называемые, тревожные звоночки, которые говорят о том, что с транспортной компанией работать точно не стоит.
1. Оцените, как поведет себя транспортная компания, когда вы запросите договор на карго-перевозку
Поскольку при карго-доставке груз везут через такие страны, как Киргизия или Казахстан, а в Россию товар попадает, так скажем, по "простой схеме" без сертификации и таможенной декларации, то договор с клиентом в таком случае фактически не заполняется.
Селлер, в лучшем случае, получает обычную расписку, а то и вовсе имеет только письменные обещания в мессенджере.
Чтобы не попасть в ситуацию, в которой вы можете остаться и без денег, и без груза (если на таможне все пойдет не так гладко), то вам нужно в обязательно порядке запросить у компании договор. Скажем так, если это не откровенная фирма-"однодневка", то вам практически сразу задерут цену вверх на 40-50%, потому что придется оплачивать все пошлины, сборы (а там только на НДС уйдет до 20% от стоимости партии товара).
Собственно, по этой причине, сами селлеры не всегда и настаивают на "белой" доставке, потому что это существенное увеличение себестоимости товара. Но момент этот обязательно нужно учитывать, потому что все риски при "сером" способе лежат именно на вас.
2. Компания может навязывать скрытые платежи
Вы договариваетесь об определенной стоимости еще до заключения договора, но пока товар идет из Китая - стоимость увеличивается.
Селлер при получении товара на складе в России сталкивается с какими-то дополнительными платежами (например, за упаковку или разгрузочные операции). Компании-перевозчики таким образом, как правило, покрывают колебания в курсе в свою пользу (а, возможно, и просто нечестно "подрабатывают")
- Само собой, если с вами так уже вышло - это очевидный знак, чтобы перестать как-либо сотрудничать с такой компанией в будущем. В следующий раз они непременно выкинуть что-то еще, потому что нормальные транспортные компании, как минимум, сразу же учитывают непредвиденные затраты (в том числе, колебания курса) еще при заключении с вами договора.
Чтобы не попадать в такие ситуации, внимательно изучайте договор: там должно быть четко прописано, что стоимость доставки фиксированная и конечная.
3. Компания не страхует свои грузы
Очень мало селлеров (тех, кого жизнь еще не научила) проверяют транспортные компании на предмет того, страхуют ли они свои грузы или нет. Какой бы прочной не была упаковка товара - это не является гарантией того, что партия придет в целости и сохранности.
Компании практически никогда не берут на себя ответственность за сохранность, а значит все убытки (в случае повреждения груза) будете нести только вы. Поэтому мой совет: прежде чем заключить договор - убедитесь, что компания страхует грузы при перевозке. Сделать это можно, как через саму страховую, так и через подрядчика.
Даже если у подрядчика отличные условия, но груз он не страхует - это очень веский аргумент для того, чтобы не заключать с ним договор о доставке.