Найти тему
Записки о Москве

Новшество в работе ГУМа которое сейчас напрочь забыто. 1956 год

Оглавление

В статье я расскажу о некоторых новых методах в работе крупнейшего московского универмага, которые пытались внедрить в работу в 1956 году.

Современные методы торговли

Сегодня торговля тоже борется за покупателя, постоянно внедряя новые методы продаж. Наиболее ярким примером современности я считаю различные клубные программы торговых сетей, которые сначала функционировали с использованием скидочных карт, а сейчас плавно переместились в приложения.

На некоторые товары действует система "TRADE IN". Также существует отчисление определённого процента от суммы покупки на личный счёт покупателя.

Да много всего напридумано.

Статья в "Вечерней Москве"

В 1956 году всё было гораздо скромнее, потому что практически вся торговля была сосредоточена в руках государства. Однако государственная торговля тоже хочет, чтобы товар продавался успешно. Сегодня я хочу познакомить вас со статьёй на тему торговли, которая была опубликована в газете "Вечерняя Москва" в июле 1956 года.

Фото pastvu.com. 1959 год
Фото pastvu.com. 1959 год

Интересные факты из статьи

Больше всего меня поразило написание слова в "ГУМ`е".

Либо я впервые увидел такой вариант, либо раньше не обращал на это внимания.

Когда начали ставить апострофы в подобных случаях и когда прекратили эту практику?

Вторым фактом, который сильно удивил меня, стал график работы ГУМа. Оказывается в 1956 году он начинал свою работу в 8 утра. В 1956 году меня ещё не было, но мне кажется, что в 70-е годы ГУМ начинал работать не ранее 9 часов утра.

-2

Одному боксу - один размер

Основным изменением, о котором рассказывается в статье, стало кардинальное изменение раскладки товаров на витрине. Автор статьи описывает новый метод продажи мужских сорочек.

Сорочки стали раскладывать не по моделям, а по размерам. Секция продажи рубашек разделена на боксы, в каждом боксе продаются рубашки только одного размера.

При этом в каждом боксе работают три продавца, и в каждом боксе имеется своя касса.

Не много ли обслуживающего персонала для секции мужских рубашек?

Перед входом в каждый бокс лежат бумажные "полуметры", с помощью которых покупатели смогут определить свой размер. Ну и зеркало имеется.

Особо в статье подчёркивается тот факт, что покупатели очень довольны новой системой торговли, и они затрачивают намного меньше времени на покупки.

На фото изображен бокс, в котором продаются рубашки 40-го размера.

К сожалению, качество фотографий в газетах того времени оставляет желать лучшего. Мои знания не позволяют значительно повысить качество этих картинки в фоторедакторе.

-3

Подобная система продажи также введена в секциях женской обуви, пижам и брюк.

Фото Erich Lessing. 1958 год
Фото Erich Lessing. 1958 год

Открытая выкладка

Вторым новшеством стала так называемая "открытая выкладка". Речь в статье идёт о секции, где продаются штапельные ткани.

Раньше ткани лежали в шкафах, но ведь каждый покупатель непременно хочет потрогать руками ткань, из которой потом будет шить себе одежду.

Теперь все ткани выложили на открытый прилавок, и концы каждого куска можно пощупать совершенно свободно.

Таким образом, ткань можно взять в руки и даже примерить насколько она вам к лицу.

-5

Автор статьи особо подчёркивает, что подобная выкладка товаров на открытый прилавок повышает производительность труда продавцов, а также снижает время покупки для покупателя в 2-3 раза.

Помимо тканей, по методу открытой выкладки торгуют в секциях: "Товары для младших школьников" и "Товары для старших школьников".

-6

Выполнение решений XX съезда КПСС

В заключение корреспондент газеты Д. Фреерова пишет, что эти нововведения появились не просто так, а на основе решений XX съезда партии о внедрении новых форм торговли.

-7

Открытая выкладка товаров с успехом и сейчас применяется в торговле, а вот подобных секций, где продаются товары только одного размера, я не встречал.

Хотя и существуют специальные магазины для больших людей, но это не совсем то, что пытались внедрить в торговлю в 1956 году.