География пленэрной Зимы

486 прочитали

В КЦ "Рублево" открывается ежегодная выставка Ассоциации художников-пленэристов "Пленэрная зима - 2024", где художники представят свои самые яркие и интересные работы, посвященные холодному времени года. В этом году кроме пленэрных этюдов будут и работы, выполненные в студии.

Для многих художников зима - не повод прекращать выходы на пленэры. Да, это требует особого внимания к экипировке, может быть, сокращает время написания этюдов (тут и холод, и короткий световой день), но сложность условий только добавляет авторам азарта и вдохновения.

Более 70 работ с самыми разными "портретами" зимы - и яркие морозные и ненастные, серые, и природные ландшафты и разнообразные урбанистические зимние этюды, выполненные в разных техниках и стилях. У каждого из художников - "своя" зима, и свои излюбленные приемы и секреты зимнего рисования.

В выставке принимает участие 50 художников со всей России, в том числе из Томска, Сочи, Тольятти, Санкт-Петрбурга, Кудрово, Ростова-на-Дону. И сейчас мы предлогаем вам небольшую прогулку по географии #пленэрная_зима_2024

Озеро Кавголово (Ленинградская область)

Работа выполнена на замёрзшем озере Кавголово, находящемся на Карельском перешейке в Ленинградской области. Это первая пленэрная работа в 2024 году.
В этом году я решил не оттягивать с открытием пленэрного сезона и уже 13 января, в субботу, запаковал этюдник и отправился на Кавголовское озеро. По приезду на само место пленэра я очень быстро оценил, что -17 в городе и -17 на открытом пространстве замерзшего озера это совсем разные вещи. Но к этому я был готов и морально и в плане снаряжения. А вот к чему я не был готов так это к тому, что оставил флакон разбавителя стоять на столе.
Немного поразмыслив, я пришел к выводу, что это не повод отменять пленэр, а скорее достойный вызов. Особенно учитывая, что я давно слышал что вполне можно писать без разбавителя, но так и не решался попробовать. Помимо всего прочего немного осложнял ситуацию тот факт что в этот раз я решил снять пленэр на видео вместе с неким количество своих комментариев. А это значило, что помимо решения художественных задач, нужно было решить, вопросы постановки кадра, записи звука.
В итоге подготовившись и настроившись на работу, я принялся за дело. Тем более что мороз подстегивал не задерживаться тут (на этой ж\д станции нет зала ожидания). Сначала шло достаточно сложно, подмерзшая краска и отсутствие разбавителя сказывались. Но в определенный момент я вспомнил о спасительном мастихине, которому эти проблема не помеха. С этого момента работа пошла легче и быстрее.
Никитин Петр Кавголово холст на картоне, масло 35х25
Никитин Петр Кавголово холст на картоне, масло 35х25
И вот когда я начал уже окончательно замерзать и параллельно заканчивать работу, ко мне подошел молодой человек пообщаться. Я конечно уже давно привык к таким поворотам событий и думал что сейчас будет стандартный разговор по поводу живописи и погоды. Но все оказалось куда интересней. Молодой человек представился Федором и сказал что в двухэтажном здании базы, которая находилась у меня за спиной, на втором этаже находится мастерская художника и они уже второй час наблюдают за тем как я пишу. И в качестве поддержки зовут меня попить чай сразу после того как я закончу.
Так я познакомился с Фёдором и оказался в мастерской художника Виктора Кобзева. Следующие полтора часа прошли за чаем и интересными беседами. Виктор рассказал о том как он ездит штатным художником в экспедиции на северный полюс и показал работы и фотографии. Так же я не мог пройти мимо огромного количества экслибрисов его авторства, которые были сделаны виртуозно.
Из Кавголово я уехал не только с новыми историями и интересными знакомствами, но и с картиной которая стала для меня памятным подарком, запечатлевшим яркие события и эмоции.
Никитин Петр

Горенки (усадьба, Балашиха)

Щербакова Виктория. Кордегардия и служебный флигель Усадьбы Горенки. Бумага, смешанная техника 40-54
Щербакова Виктория. Кордегардия и служебный флигель Усадьбы Горенки. Бумага, смешанная техника 40-54

Этот старый дом, прячущийся за деревьями, задает тон посещению Горенок. Проезжая мимо него сразу погружаешься в атмосферу путешествия во времени.
Справа виден желтый пост караула, охраняющего въездные ворота (кордегардии).
Почти каждый житель Балашихи знает, что шоссе Энтузиастов раньше называлось Владимирский тракт. По нему увозили заключенных отбывать наказание. Случались и побеги.
Поэтому богатая усадьба Горенки охранялась военными. Часть кордегардии, где они несли службу видна на фото. А за ним стоит служебный дом, в котором предположительно жил обслуживающий персонал Усадьбы. Проезжая мимо этого дома кажется, что за деревьями обитают вампиры. Почему-то такое впечатление он у меня вызывает. Люблю таинственные истории.

Щербакова Виктория

Кавказ

Картины «Утро на Чегете» и « Барбарис» родились под впечатлением от яркой поездки на Кавказ, в Приэльбрусье, которое славится великолепной природой и горнолыжными трассами.
Гора Чегет — это часть Кавказских гор, центр горнолыжного курорта, знаменита своими черными трассами. Опасна сходом лавин. Но вместе с тем природа этого места удивительная! В низинах растут хвойные деревья. Немного выше раскинулись  зеленые луга и кустарники, среди которых встречаются облепиха, шиповник, барбарис.
Луга постепенно переходят в голые скалы. А на вершине всегда царит зима, и снежный покров никогда не сходит. И разлетаются стаи облаков, небесных странников, от переменчивого горного ветра.
Юлия Яковлева

Москва, Северное Тушино

В этом году я получила долгожданный подарок на Рождество - маленький чудесный этюдничек, под размер холста 15х20. "Это как раз для зимних пленэров" - так я его ждала! Ведь зимой я только и успеваю, что заболеть и вылечиться в выходные, какие уж тут пленэры... А тут возможность - пленэрить не выходя из машины маслом благодаря этому этюдничку. Как опыт - работа "Парк Северное Тушино", написанная по пленэрному этюду. На колоннах входа есть граффити олимпийских мишек, что погружает нас сразу в эпоху 80-х годов. Таким я запечатлела его в этюде, но в большой работе решила оставить колонны без граффити и ввести персонажа - собаку.

Суздаль

Шолудько Елена. Скоро весна холст масло 40-30 см
Шолудько Елена. Скоро весна холст масло 40-30 см
Эскиз к работе был сделан, когда проездом была в Суздале и останавливалась в гостинице частного сектора. На картине изображен фрагмент Покровского монастыря города Суздаля Владимирской области. В своей работе хотела передать, несмотря на холодный зимний день, пронзительное ощущение перемен, грядущей весны и надежды, которая есть у каждого человека. То самое состояние, когда за окном лютый мороз, а на подоконнике зацветает лучик весны-желтый тюльпан….
Шолудько Елена

Выставка проходит в КЦ Рублево, открытие состоится 9 февраля в 17:00. А еще больше историй про зимний пленэр вы можете прочитать в статье ниже: