Сегодня нашему каналу на Дзен исполняется год! В честь этого мы подготовили подарок!
Но об этом чуть позже. А сейчас мы хотим поделиться с вами зимними пленэрными историями наших художников!
1 января, на улице -22 и солнечно - большая редкость для Питера. Была запланирована поездка в Приморск. Я там уже бывала и каждый раз рисовала кирху. В этот приезд я поняла, что около кирхи стоять невозможно, очень холодно, тень и ветер. Мы погуляли по окрестностям. В результате я выбрала точку на берегу, где было меньше всего ветра и очень солнечно. Там же обнаружил кораблики - прекрасный объект для скетчинга. Все сошлось и рисовать осталась в этом месте. Рядом стоял рыбак, который ловил рыбу именно тут по тому же принципу - тепло и солнышко, ну и что, что мелко и рыбы нет.
Анна Артемьева
Летом мне приходится активно работать по своей основной специальности и на пленэр времени не хватает. Поэтому я активно рисую зимой. Зимой намного меньше зевак, особенно если не стоять в самых туристических местах.
Обычно я рисую акварелью, но при минусе порой приходится переходить на масло, масляную пастель или же делать зарисовки карандашами.
Но если очень хочется писать именно акварелью, а температура воздуха ниже нуля, то важно не класть работу, бумагу, краски и воду на снег. Лучше всего на какой-то пластик или вспененную сидушку. Палитру тоже желательно иметь пластиковую. Работа со спиртом у меня никогда не получалась. Зато очень помогает брать с собой кипяток в термосе. В нем можно разморозить кисти, краски.
Из экипировки важно, чтобы ноги были в тепле. Если поискать сапоги для рыбалки из EVA, то прямо очень здорово! Еще я связала себе шерстяные митенки для рисования, это уже на руки.
И всегда есть вариант рисовать из машины и из окошка с красивым видом.
Анна Артемьева
Я очень люблю зиму, особенно снежную и морозную, а значит и все, что связанно с зимой, в том числе и зимние пленэры.
Есть конечно вариант замёрзнуть, но я как художник-пленэрист уже опытный в этом деле, знаю как нужно одеваться. К тому же выработалась уже устойчивая привычка ходить на пленэр в любую погоду.
А когда передо мной зимняя природа и все, что с ней связано или заброшенная Усадьба , так вообще за уши не оттащить. И я готова утопать в сугробах, лишь бы иметь возможность написать эту зимнюю красоту!
Вот так закопаешься в сугробах вся укутанная, смотришь на эту сверкающую и переливающуюся красоту, заснеженные ветки сосен и ёлок, покрытые льдом реки, белоснежные дороги, ледяные замки заброшенных усадеб и сердце наполняется необыкновенным теплом и блаженством, как будто в этот момент тебя греет сама природа и не даёт замёрзнуть и при этом совсем не важно сколько градусов: -15 или -20, а бывало и -35, я все равно иду на пленэр и буду ходить дальше.
Кружалова Наталия
Как правило во время зимнего пленэра , особенно если достаточно холодно, то получится написать только небольшой этюд на состояние. Задачи такого пленэра -это взять большие цветовые и тональные отношения без проработки деталей.
Для меня важно уловить оттенки зимнего колорита и крупными мазками перенести на картон.
Обязательно делаю фото и дома, уже в тепле уточняю контуры объектов и прорабатываю детали.
Елена Головина
Зимний пленэр - это всегда челлендж, конечно. А еще для меня это то, что процесс важнее, чем результат, что результат не всегда зависит от тебя - на него влияют природные факторы - снег, замерзшая вода в аквабраше, внезапный порыв ветра. Мне кажется, стоит настроиться на то, что результат может и вовсе почти не получиться, или получится просто маленький несовершенный этюд (который, скорее всего, не стоит дописывать дома - но на его основе, когда-нибудь, спустя много времени, родится картина, так как он позволил зафиксировать воспоминание, более четко, чем это удалось бы по фото или просто полагаясь на свою память). Пишу зимой на пленэре все-таки не каждый день (хотя стремлюсь к тому), считаю это очень полезной практикой. Очень мало времени, значит, учишься передать в работе только самую суть, лаконичности, легкой недосказанности (которая, по-моему, всегда украшает художественное произведение, будь то текст или рисунок).
На мой взгляд, лучше всего "ведут себя" на зимнем пленэре пастель (и сухая, и масляная), маркеры, соус. Масло тоже - но при заметном минус оно становится вязким, плюс у меня было несколько случаев, когда крышечка примерзала к емкости с разбавителем, и приходилось писать мастихином, чистой вязкой красок, что на холоде сложно. Акварель - но это всегда непредсказуемость, конечно. Я пробовала смешивать воду в аквабраше с водкой, но это сильно "съедает" цвет, поэтому в случае с акварелью мой выбор зимой - это или термокружка с кипятком, который постепенно остывает, пока ты рисуешь, или, если времени мало (обожаю рисовать быстрые скетчи на зимних экскурсиях!) аквабраш - если держишь его в варежке или в кармане пуховика, какое-то время, достаточное для скетча, вода не замерзает. Зато, если повезет, ваш скетч украсят артефакты в виде снежинок или морозных узоров - в соавторстве с природой, получается. Ну и важно не рисовать слишком долго и иметь возможность уйти куда-то погреться (в кафе, в музей, в ТЦ), чтобы потом, может быть, с новыми силами продолжать.
Ну и, конечно, пейзажам средней полосы очень идет зима, а как хороши укутанные снегом старинные провинциальные города!
Мои любимые воспоминания о зимних пленэрах - акварельная зарисовка Калязинской колокольни с экскурсии (все собираюсь поехать туда зимой специально, чтобы именно рисовать...), замерзший прошлогодний Ярославль (итог - кривоватый скетч маркерами с потеками мерзлой акварели, но сам факт выхода порисовать в "температура на улице минус 27, ощущается как минус 31" - бесценен), заснеженный уютнейший Бежецк.
Вера Грязева
Опытным путем доказано что при -14 мороз образует на бумаге волшебный акварельный узор, как те, которые порой бывают на окнах, а при -22 уже нет. 😆 Просто всё замерзает слишком быстро. Там уже не до узоров.
Десятчикова Алена
Выезжала писать горы. В один из дней взяла с собой темперу. Люблю эту краску за фактуру и быстроту высыхания. В тот день
с утра рисовала на море, там было тепло и солнечно, от чего краска быстро сохла на палитре. Затем поехала в горы и там уже был морозец. При температуре близкой к нулю темпера начала замерзать, краска ведь водорастворимая. Такой вот контраст за один день!
В следующий раз взяла масло, но здесь тоже свои особенности. На холоде и оно густеет, приходится использовать больше растворителя.
Что мне кажется важным для зимнего пленэр (помимо выбора материалов) - так это теплая одежда, горячий чай в термосе и возможность погреться в машине, кафе или где-то еще.
Ольга Белых
Про наш уже ежегодный марафон #пленэрная_зима_2024 можно узнать на нашем сайте, а ещё больше советов о том, как правильно одеться на зимний пленэр:
А теперь про обещанный приз!
Делитесь своими зимними пленэрными работами в комментариях, и как только пост наберёт 100 лайков 👍 мы разыграем среди тех, кто оставил комментарий с уникальной работой приз - набор красок и аромат для дома Пленэрная жара.