Назойливая реклама, которая постоянно выскакивает на мобильных приложениях и сайтах, может представлять опасность не только для ваших нервов. Эксперты из Роскачества предлагают способы избежать навязчивой рекламы и сохранить средства от мошенников.
Фишинговые ссылки в баннерах
Эксперты предупреждают, что реклама в виде всплывающих баннеров несет определенные риски: пользователь может случайно нажать на такой баннер, особенно если он появился внезапно и заслонил весь экран. Разработчики не всегда контролируют, какая именно реклама попадает в их приложения, что может привести к размещению мошеннических ссылок.
Ежегодные отчеты Центра цифровой экспертизы Роскачества свидетельствуют о том, что разработчики мобильных приложений не уделяют должного внимания безопасности размещаемой рекламы. Их главная цель — заработать на своем продукте, поэтому они предлагают место под рекламу всем желающим. Сегодня реклама присутствует в 98% приложений, при этом только в 25% из них рекламу можно отключить за дополнительную плату.
Фишинговые ссылки в рекламных баннерах активно распространяются злоумышленниками не только в интернете (сайты, небольшие доски объявлений, группы в Телеграм и социальных сетях), но и в мобильных приложениях. Особенно часто зловредная реклама встречается в развлекательных приложениях, где для разблокировки функций пользователю предлагается смотреть длинные видеоролики.
Как не пострадать от всплывающей рекламы
В Роскачестве утверждают, что самый надежный способ избежать проблем — не просматривать сомнительный контент. Мгновенно покидайте подозрительные сайты и удаляйте сомнительные приложения. Убедитесь, что у вас на устройстве установлена надежная антивирусная программа с модулем блокировки рекламы. Выбирайте приложения от известных разработчиков и рассмотрите возможность платной подписки на них — так можно избавиться от рекламных баннеров.
Важно знать, что бесплатные блокировщики рекламы и расширения на самом деле не совсем бесплатны. Даже если мы не платим за продукт напрямую, мы оплачиваем его другими способами — нашими данными, трафиком, списком контактов и так далее. Затем эти данные могут быть проданы аналитическим компаниям.
Также стоит помнить, что приложения, расширения и плагины с неофициальных ресурсов или от малоизвестных разработчиков могут содержать вирусы. Поэтому читайте отзывы, изучайте рейтинг приложения и ищите информацию о разработчике в интернете.
Хотя антивирусные программы на ПК и смартфонах обнаруживают большинство угроз, рисковать не стоит. Невозможно предугадать, сможет ли антивирус справиться с новыми угрозами. Кстати, именно ПК особенно уязвимы и подвержены различным кибератакам — от подмены баннеров и спуфинга (так называют имитацию заявки на покупку или продажу)до взлома и вирусных атак.
Кроме того, стоит обратить внимание на разрешения, которые запрашивают мобильные приложения при их установке. Некоторые приложения хотят от вас слишком много. Зачем, к примеру, блокировщику рекламы доступ к геолокации, если он никак не связан с картами?
Сергей Кузьменко (он руководит направлением информационной безопасности Центра цифровой экспертизы Роскачества) отмечает, что избыточная реклама — это основная проблема в малоизвестных приложениях. Часто такие приложения требуют разрешения отображать информацию поверх других окон, что может привести к появлению рекламных баннеров в самые неожиданные моменты, в связи с чем возрастает и риск нажатия на них. Поэтому возможность отключения рекламы является признаком надежного приложения, и этой опцией стоит воспользоваться.
Четыре простых совета от экспертов Роскачества
Тем, кто хочет защититься от мошенничества с всплывающей рекламой, эксперты рекомендуют:
- скачивайте приложения лишь в официальных магазинах, избегайте неофициальных магазинов или пиратских источников;
- внимательно изучайте те разрешения, которые у вас запрашивают устанавливаемое приложение;
- не игнорируйте обновления, обеспечивающие безопасность, поскольку регулярные обновления помогут вам защитить ваше устройство от уязвимостей и угроз;
- если есть возможность, оформляйте платную подписку на приложения — так вы решите проблему надоедающей рекламы.
Как сотовые операторы навязывают пользователям ненужные услуги, читайте на сайте "Новых Известий".
---