Изучать историю холодной войны (период с 1946 года до конца 1980-х) можно не только по учебникам, но и по мультфильмам. Учитель истории «Летово» Анастасия Дмитриевна Сухенко поделилась подборкой, которую использует на своих уроках.
- «Конфликт» (1983), режиссёр Гарри Бардин;
- «Мистер Уолк» (1949), режиссёр Виктор Громов;
- «Скорая помощь» (1949), режиссёр Ламис Бредис;
- «Чужой голос» (1949), режиссёр Иван Иванов-Вано;
- «Миллионер» (1963), режиссёр Витольд Бордзиловский;
- «Африканская сказка» (1963), режиссёры: Леонид Аристов, Игорь Николаев;
- «Make Mine Freedom» (1948);
- «Meet King Joe» (1949);
- «Albert in Blunderland» (1950)
- «Duck and Cover» (1952).
Одним из механизмов холодной войны была активная пропаганда с обеих сторон. На уроках мы изучаем, как она работала: она имела множество форм, в том числе и «невинные» на первый взгляд мультики. Важно отметить, что мультфильмы недостаточно просто посмотреть, нужно обязательно задать детям вопросы, через которые вы сможете проанализировать и обсудить тему на уроке. Например:
- Что позволяет назвать данный мультфильм элементом пропаганды?
- На что пропаганда направлена?
- Как вам кажется, насколько успешна эта пропаганда?
Или - Каковы цели создания источника?
- Какими средствами авторы стремятся достичь целей?
- Ответы на какие волнующие общество вопросы даёт фильм?
Или - Назовите черты воображаемого врага, воплощенного в образах мультфильма.
- Какое сообщение иносказательно передаёт автор?
Больше полезных материалов для учителей читайте в нашем Telegram-канале для профессионального сообщества «Летово.Профиль».