Найти тему

Дождись темноты (1967) - Бездарная игра Одри Хепбёрн испортила весь фильм

3K прочитали
Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)
Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)

Сразу скажу, что фильм очень плох. Слабая игра абсолютно всех, без исключения, актёров, сделала из неплохой пьесы Фредерика Нотта полную чушь. Но всех переплюнула Одри Хепбёрн. Эта раздутая из ничего "голливудская звезда" в очередной раз показала свою полную несостоятельность. Я не знаю каким местом смотрят её фильмы те, кто восторгается этой пустышкой в мире кино, но Одри явно занималась не своим делом.

  • Не забудьте подписаться на мой канал "Зарубежный кинопрокат в СССР".

Не обладая ни выразительными внешними, ни хорошими актёрскими данными, кто-то по какой-то причине упрямо пиарил её, как, впрочем, и многих "признанных голливудских звёзд", тогда как действительно хорошие актёры и актрисы оставались за бортом. Вот и здесь у кого-то хватило наглости и бесстыдства номинировать Хепбёрн на премию "Оскар" в категории "Лучшая актриса". К счастью, здравый смысл возобладал и его она не получила. Хотя с этой премией тоже давно всё понятно. В этой камерной картине наиболее отчётливо видно, что Одри Хепбёрн - очень плохая актриса.

Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)
Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)

Можете убедиться, посмотрев фильм у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.

Так безобразно сыграть слепую женщину могла только либо очень плохая актриса в принципе, либо та, которая отнеслась к своей работе спустя рукава и с хорошего перепоя. Я полагаю, что случай Одри - первый. Для примера могу привести пример: Миа Фэрроу отлично сыграла слепую девушку в фильме "Слепой ужас" (1971), о котором я писал в этой статье. А наблюдать за Одри с её глупым выражением лица, смотрящей всегда прямо перед собой и носящуюся без запинки по ступенькам и коридорам - это просто какой-то дурной тон с её стороны.

Накладные ресницы, идеальная причёска, спокойное самостоятельное переодевание - всё настолько оторвано от образа, который она пытается сыграть, что становится просто стыдно за Одри. А как нелепо она трогала двумя руками часы. Да собственно тут любое её действие вызывает негодование, потому что не выдерживает никакой критики. Женщина просто даже не утруждала себя поработать над ролью и понаблюдать за слепыми людьми. Для неё это игра и самолюбование, как и для любой мелкого пошиба актрисульки.

Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)
Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)

А сюжет в целом неплохой, хотя и очень корявый. Женщина по имени Лиза (Саманта Джонс) совершает перелёт из Монреаля в Нью-Йорк, провозя контрабандой пакеты с героином, зашитые внутри тряпичной куклы. Выйдя из самолёта, Лиза начинает волноваться, заметив мужчину, следящего за ней в аэропорту, и отдаёт куклу первому встречному попутчику - профессиональному фотографу Сэму Хендриксу (Ефрем Цимбалист-младший). Тот зачем-то берёт куклу, хотя и остаётся в недоумении. Вы будете брать что-то неизвестно от кого? Лизу встречает некто и они вместе уходят прочь.

Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)
Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)

Несколько дней спустя, мошенники Майк Талман (Ричард Кренна) и Карлино (Джек Уэстон) прибывают в подвальную квартиру Сэма и его слепой жены Сюзи (Одри Хепбёрн), полагая, что здесь живёт сама Лиза. Гарри Роут (Алан Аркин), мужчина, встретивший Лизу в аэропорту, появляется вслед за ними, чтобы убедить Талмана и Карлино помочь ему найти куклу. Именно он заманил их сюда от имени Лизы. После того, как мошенники обнаруживают мёртвое тело Лизы в квартире Сюзи, Роут шантажирует их и убеждает помочь ему найти куклу. Вообще конечно сюжет хромает на обе ноги своей бредовостью. Зачем такие сложности этому Гарри Роут, которому и принадлежат наркотики в кукле? Зачем ему эти два оболтуса и такая сложная схема?

Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)
Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)

Пока Сэм как дурак ждёт мифическую клиентку в своей фотостудии (это тоже устроил Гарри Роут), преступники начинают сложную мошенническую игру, используя слепоту Сюзи против неё и выдавая себя за разных людей, чтобы завоевать её доверие. Театр абсурда. Причём довольно неумелый. Майк, выдавая себя за старого армейского приятеля Сэма, даёт ей номер телефонной будки через дорогу как свой собственный после того, как ложно предупредил её о полицейской машине у дома.

Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)
Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)

Глория (Джули Херрод), девочка, которая живёт наверху и которая тайком украла куклу из квартиры Сэма и Сюзи, пробирается внутрь, чтобы вернуть её. Она рассказывает Сюзи, что снаружи нет никакой полицейской машины. Позвонив Майку и поняв, что это номер телефонной будки, Сюзи понимает, что все трое мужчин - преступники, и прячет куклу. Вот зачем опять-таки?! Отдай и дело с концом. Ты всё равно слепая и никого не видела.

Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)
Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)

Она говорит им, что кукла в фотостудии Сэма, и все трое уходят после того, как Роут перерезает телефонный шнур. Карлино правда остаётся стоять на страже у входа. Сюзи отправляет Глорию на автобусную станцию встретить Сэма. Когда она обнаруживает, что телефонный шнур перерезан, то готовится защищаться, разбив все лампочки в квартире, кроме одной. Когда Майк возвращается, он понимает, что она уже знает правду, и требует куклу, но она отказывается её отдавать. Ну не больная ли? Майк говорит ей, что послал Карлино убить Роута. Однако, предугадав их план, Роут вместо этого убил Карлино, а затем он убивает и Майка на пороге квартиры Сюзи.

Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)
Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)

Намереваясь заполучить куклу, Роут угрожает поджечь квартиру. Сюзи вырубает последнюю лампочку и квартира погружается в темноту. Роут использует спички, чтобы видеть, но Сюзи обливает его бензином, заставляя потушить спичку. Я бы посмотрел в реальности как бы это происходило: слепой человек находит канистру и плещет содержимым точно в цель, а затем находит спички и умудряется не только их зажигать, но и вовремя гасить.

Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)
Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)

Роут наконец зажигает свет, открывая холодильник. Сюзи, понимая, что проиграла битву, вытаскивает куклу из тайника и вручает ему. Ну и к чему тогда все эти выкрутасы были? Пока Роут отвлекается на куклу, Сюзи вооружается кухонным ножом и наносит ему удар ножом. После этого она лихо убегает по лестнице. Представляете себе? Она не может выбраться из запертой входной двери, и Роут хватает её за лодыжку. Она вырывается и прячется за дверцей холодильника. Как только Роут встаёт, чтобы ударить её ножом, она отключает холодильник, что снова приводит к темноте.

Полиция прибывает с Сэмом и Глорией. Сюзи найдена целой и невредимой за дверцей холодильника, в то время как мёртвый Роут лежит неподалёку...

Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)
Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)

Ну что сказать... Сюжет слабый. Сценарий неважный. Игра актёров - любительская. Игра Одри Хепбёрн и вовсе бездарная. Не умеешь - не берись. Роль оказалась ей совсем не по зубам. Нет никакого впечатления что Сюзи - слепая, а ведь по сюжету она не так давно ей стала в результате несчастного случая. Перед нами очередная невнятная дурочка типа той что была и в "Римским каникулах" и в "Как украсть миллион". Но только здесь-то ты играешь не болванку, а слепую женщину. Имей хоть каплю уважения к своему персонажу.

Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)
Кадр из фильма "Дождись темноты" (1967)