Найти тему
Витамины для души

Ворон. История из жизни

Мы публикуем здесь не выдуманные истории из жизни.

.

Вредного старика Алина приметила сразу. Она в Анапе зимовала второй год подряд, приезжала перевести дыхание на пару месяцев, вполне бюджетно отдохнуть от Московской суеты. И довольно часто с утра бегала по набережной.

Хмурый пожилой мужчина в черном пуховике смотрел на море с раздражением. Как-будто перед ним не дивный вид, а… блюдо испорченного холодца, например. Брезгливо поджав губы, он двигался вдоль ограждения. Демонстрировал негативное отношение к той красоте, от которой у Алины, реально «рвало башню».

Фото взяла здесь, сердечно благодарю https://fototerra.ru/Russia/Anapa/Sallamanca-12800.html
Фото взяла здесь, сердечно благодарю https://fototerra.ru/Russia/Anapa/Sallamanca-12800.html

Небездарный фотограф, неплохой дизайнер, она не достигла особенных успехов в профессии. Но и не голодала даже в самые трудные времена. А уж восхититься красотой в любом виде: от йорка на руках седой женщины, до изломанной ветки над обрывом, которую треплет ветер, от хищного силуэта модной дорогой машины, до облака интересной формы – всегда была готова.

Радар Алины сканировал пространство в поисках гармоничного, удивительного, роскошного, яркого и причудливого.
Пусть в последние несколько лет она ленилась таскать с собой камеру и снимала, как многие и многие преимущественно на телефон… Фото получились отличные. Во всяком случае подписчики хвалили.
Вредный пенсионер, сильно ухудшенная копия чеховского человека в футляре, снова и снова портил девушке картину утренних прогулок и любования морем.

Как-то, получив втык от заказчика, который не принял работу после одиннадцати, только оцените – десять плюс одна - !!!!!!!!!!! – правок, всплакнув и понимая, что новые штаны и кроссовки пока не светят, главное – в срок аренду квартиры оплатить, - Алина вышла на привычную охоту за красотой в раздраженном и напряженном состоянии. Что ей было не свойственно. Но довели!

Тут и Мизантроп обнаружился на боевом посту. Поглядывал по сторонам с привычным негодованием. Алина почти физически ощутила волну злости, которая исходила от старика.
В ревущей над головами серой мокрой бездне, почти зеркально отображающей штормовое море, танцевали вороны.

Февральское утро было довольно промозглым. Но две птицы придавали хмурому небу совершенно иной смысл. Они делали момент ПРЕКРАСНЫМ.

На потоках знаменитого Анапского норд-оста, птицы абсолютно синхронно замирали, вибрировали в динамическом равновесии, а затем складывая крылья рушились вниз, едва не ударяясь об асфальт. Из пике выходили с грацией асов авиагруппы Витязи. Или кто там пилотирует на парадах, рисуя в небе то флаг, то ангелов, демонстрируя запредельное мастерство?

Парочка ворон танцевала синхронно, фантастически красиво, они явно наслаждались каждой секундой бытия. Застывая, падая, взмывая ввысь – птицы иногда еще и покрикивали. Их странный гортанный мяв, немного напоминал и вопли местных чаек, и призыв к бою хорошего мартовского уличного кота.

Алина поняла, что больше не чувствует страха и тоски, вызванных рабочей неурядицей. Мастерство ворон сработало как лекарство.

В этот момент старикан, оказавшийся совсем близко, махнул рукой. В ней была палка…
Толстая, гладкая, облизанная морем, видимо подобранная на берегу. Снаряд помчался к птицам, как боевой бумеранг.

Алина охнула. На секунду показалось, что злодей не промахнулся…
Но!
Уф.
Слава Богу!
Мимо!
Целые-невредимые вороны с негодующими воплями поднялись на несколько этажей выше. И оттуда осыпали человека оскорбительными выражениями.

Алина наступила на палку. Подходящий к ней старик что-то злобно прошипел. Девушка подняла оружие.
- Зачем?
- Орут, гадят, ненавижу…
- А еще любят, дружат, разговаривают, помогают своим старым и увечным, вместе поднимают птенцов. У них есть чувство юмора! И примерно пятьдесят слов в языке.

Старик выплюнул злобно.
- Стрелять их!

Дождавшись короткой паузы в порывах ветра, Алина метнула палку с обрыва в море, размахнулась посильнее, чтобы упала в воду, а не на головы возможных гуляющих внизу по берегу.

- Убьете одну, вторая всю жизнь будет тосковать. Они однолюбы… Станет мучаться, страдать. И ей уже не помочь. Друзья прилетят, начнут утешать. Но это ненадолго, как пластырь на рану. А боль и одиночество навсегда.
- Вы орнитолог?
В вопросе старика были яд и злость, но с нотками заинтересованности.

- Моя мама специалист по врановым. Своими драгоценными воронами еще в детском саду мне все уши прожужжала. У нас дома вечно жила какая-нибудь калека. Мне кажется, они умнее собак.

Повернувшись Алина пошла прочь. Под затихающую ругань крылатых хулиганов, которые сверху осыпали людей совсем не комплиментами.

Старик догнал и сказал неожиданно.
- Меня зовут Иван Сергеевич. Хотите чаю или кофе?

Почему она согласилась? Ведь не писатель, не журналистка. Какое ей дело до чужой судьбы?

Четыре часа с перерывами разве что на быстрое убегание в туалет и обратно, Алина слушала исповедь военного пенсионера. Иван Сергеевич несколько месяцев назад потерял жену. И не мог справиться с отчаянием. Руки собирался на себя наложить… Петлю приготовил.

Не нырнул в нее до сих пор только потому, что вроде как православному человеку не положено. А он хоть и в Храм не ходил никогда, но… Знал, что что-то, такое высшее есть на свете. В этом его всю жизнь убеждала Маша.

Машенька.
Мария.
Любимая. Единственная. Особенная.

Они познакомились на танцах. Зеленый курсантик и студентка медфака, приехавшая на каникулы к родственникам…
Пара лет прошла в переписках, коротких встречах. А к первому месту службы юного лейтенанта, поехали вдвоем. Молодая семья. Пара на всю жизнь.

Добрая, легкая, остроумная Маша по словам Ивана абсолютно не имела недостатков. Или он ее несколько идеализировал, или это и вправду была светлая добрая чистая душа из тех, что встречаются всем нам на жизненном пути хотя бы однажды.

Машу обожали пациенты. Уважали коллеги. Ценило начальство. И очень любили дети, родственники, друзья.

А Иван – Иван знал, что она у него есть. Как стержень мира. Все крутилось вокруг ее голоса, улыбки, просьб, благодарностей, шуток. Она готовила лучше всех, никто не мог убедить Ивана в обратном. Борщи у Маши получались такими, что можно было, по его словам, «На аромате зарабатывать» …
- До головокружения поразительный запах. А вкус... Божественный! Верите?
Алина кивала, у нее бабуля пекла просто изумительно.

Иван и Маша поссорились по мелочи всего несколько раз.
- Я был не прав!
Самокритично признавал вдовец.

Один из сыновей их довольно сильно огорчал, причем со школы и до последних лет, когда вдруг взялся за ум. И в третьем браке живет спокойно, счастливо, нашел себе не только жену по душе, но и дело. Возится с деревом, строит бани вместе с товарищем. А двое других мальчиков – сразу росли не колючими, нормальными. Жен как перчатки не меняли. Своих детей не бросали. Один в армию пошел, полковник, летчик. Второй врач. Как мама…
Иван Сергеевич расплакался.

Алина протянула старику несколько бумажных салфеток, потом взяла за руку. Сидели в кафе и смотрели на море.
Иван Сергеевич последние пятнадцать лет жил с супругой в Краснодаре. И…
- Машенька обожала море. Мы часто приезжали сюда, еще в Абхазии ей нравилось…
- Вам трудно ходить по местам, где вы были вместе и счастливы?

Он кивал, сморкался. Рассказывал какие-то забавные моменты. Алина понимала, что человека, что называется, прорвало. Из души вытекала ненависть к жестокой судьбе, отнявшей самое дорогое…

Потом расстались и договорились о совместной утренней прогулке.
До встречи с Иваном Сергеевичем, заранее, Алина хорошенько набегалась. Хотя легла поздно – пришли мысли.
И она лихорадочно долго переделывала уже отвергнутый заказчиком проект, что называется с нуля. Выворачивала совсем не туда, куда он требовал. Но и не так, как делала изначально, по другой идее. Новые свежие мысли требовали воплощения. Алина отправила картинки глубоко заполночь.

В шесть утра на карту упали деньги. Текст смс от вредного заказчика, замучившего правками, был кратким.
- Другое дело. Беру.

Оставшиеся десять дней новые знакомые почти каждое утро гуляли по часу, а то и по полтора. Иван Сергеевич не ударялся в такие длинные воспоминания больше. Хотя радовал отдельными эпизодами из их с Машенькой гарнизонной жизни. Или из приключений сыновей, внуков.
По его просьбе Алина рассказывала про ворон. Про Гошу и Ваську, которые жили у ее мамы прямо сейчас. Показывала ролики.
Иван Сергеевич хохотал над проделками клювастых хитрованов…

P.S.
Алина вышла замуж спустя меньше чем год после этой памятной зимовки. Муж офицер запаса. Занимается перевозками.
Он племянник Ивана Сергеевича и Маши…

На свадьбу в числе разных неожиданных подарков был торт с изображением двух летящих ворон, врученный лично Иваном Сергеевичем.

Мама невесты предсказуемо объявила гостям, что перед ними символ любви и взаимопонимания в семье!
Никто не узнал истинного значения, кроме Алины. Могут же быть у девушки и ее пожилого родственника, которого она теперь называет дедушкой свои маленькие секреты?

Карррррр!
Карррр!
.
#витаминыдлядуши #историяизжизни #шумак #наталяшумак #татьяначернецкая #чернецкая #чудесаслучаются #ребятамозверятах #анапа #зимовка #море

Авторы: ваши Наталя и Татьяна Чернецкая