Переменчивая Фортуна мельком обратила внимание на бедствующую семью, и Нюре, неожиданно, повезло. Её взяли уборщицей на одну из фирм. Зарплата приемлемая, но работы невпроворот. И стала семья на удивление быстро выкарабкиваться из нищеты. «На зарплату уборщицы не разжиреешь», - пускали ядовитые шпильки завистливые соседи. И они оказались правы. У Нюры появился мужчина.
*****
Увидев этого «мачо», родственники и соседи впали в ступор. Не могли взять в толк, что такого в этой тетёхе, располневшей пампушке «без цвета и запаха», нашел этот «Казанова, злодей, сердцеед»? Претендент на подиум: высокий, симпатичный, с толстой мошной, да еще и щедрый. «Везеть же дурам на таких мужиков!» - исходили завистью, протирающие задами лавочки, извечные их завсегдатаи, всевидящие и всезнающие бабульки.
-Вона как Нюрке-то воспомоществуить! Нюрку из грязей выташшил! Мишка, трясся за нею, и ентот, новай, Вадим кажись, гляди как обхаживаить -то Нюрку, нешто кочет курочку! А она ж тибе: ни рожи, ни кожи.
-Неее! Федотовна, - вступает в дискуссию вторая бабуля. – Рожи-то у ей нема, а вот кожа, тресня анадысь!
- Окстись, Егоровна! Кожа у ей крокодилья, и без нервов! – спорит с Федотовной Егоровна. - Загуляет мужик, промолчить. Пьянюшший придеть, тож промолчить. Выгодная баба.
*****
А Нюра, вопреки пересудам, вышла замуж, но дочек брать в свою новую семью не стала, оставив их на Вову с легким сердцем. Она, конечно, «кукушкой» не была. Помогала сыну, приезжала с Вадимом. И он не имел ничего против её детей. Но она, как бы оправдывая себя, рассудила так: школа и садик здесь рядом, даже дорогу переходить не надо. А дом у Вадима на окраине города, где нет ничего. Зачем детей трепать? Дети спокойные, самостоятельные. С Вовкой не пропадут. И не пропали. Лиля помогала брату, присматривала за Олечкой. А Владимир, глядя на подрастающих сестер по-отечески, не мог смириться с тем, что он не сможет, как и мать, дать им образование, и не имеет права как мужчина, сидеть на шее у «дяди». Лиля училась хорошо, но этого мало, чтобы стать врачом, как она мечтала. И он решился, поставив перед фактом мать и Лилю, что его не будет некоторое время. «Бог не выдаст, свинья не съест. На учебу девчатам я заработаю». И неожиданно исчез.
Первая весточка пришла из Сирии: - Мама! Не волнуйся. Я служу в частной военной компании. Скоро приеду.
*****
Что это за компания, в то время мало кто знал, и Нюра отнеслась к этому нейтрально. Отговаривать сына не стала. «Решил, значит так тому и быть. Самому пора определяться. А без денег и жилья он никому не нужен, кроме сестер и меня».
Никогда не служившему Владимиру пришлось не сладко. Но «марку» надо было держать. И он держал.
*****
Их группа гуськом перебегала открытое пространство, когда в развалинах замерцали первые всполохи выстрелов. Согнулся пополам впереди бегущий боец. Сделал ещё несколько шагов и упал.
-Ложись!!! - не своим голосом заорал командир.
Отстреливались долго, и их становилось всё меньше и меньше. Заканчивались патроны. То, что это «земляки -боевики», Володя понял по их неповторимому, кавказскому акценту, когда те поднялись в рост, и стреляя «от бедра», не кланяясь пулям, как танки пошли напролом.
- Командир, не устоим. Перебьют как цыплят. Я этих «быков» знаю. Сам с Кавказа. Будут переть до упора. Давай пулемет и гранаты. Все, что есть. Отходите, я их придержу, сколько смогу. Командир посмотрел на него так, как смотрят на приговоренного. – Спаси тебя Господь, Вовка. Держись. И останься в живых. Я приказываю, а не прошу!
Он заставил их залечь. Заканчивались патроны. Пулемет раскалился от длинных очередей. Кучность стрельбы падала и пулемет замолчал. В ход пошли гранаты. Потом в грудь ударила кувалда и, Вовка провалился в черную бездну.
Его приняли за убитого, и он остался в живых. Госпиталь. Долгая борьба со смертью, и вот он дома. Оплатить Лиле учебу в институте, денег хватило, но они утекали, как вода.
«Лиля, слава богу, определена: профессия будет, замуж вышла. Все у неё неплохо. А Оле моя помощь, ох, как пригодится. Кто, если не я?», - думал постоянно Владимир.
Выбирать было не из чего. И снова пылающая Сирия. Взрывы, свист пуль, кровь и грязь. Говорят, дважды в одну воронку снаряд не падает. Это так говорят. А он падает. Как он умер, Вовка понять не успел. Домой он вернулся грузом двести.
*****
Нюра, не билась в истерике, узнав о гибели сына. Она тихо плакала и причитала, спрашивала у могильного холма – за что?? За какие грехи ей отмерена такая судьба? Ведь плохого она никогда, никому не делала.
С тех пор минуло много лет. Нюра и Вадим коротают свой век в мире и согласии. Вовкины сестры давно уже успешные женщины. С матерью живут в ладу, не упрекая её ни в чем.
С фотографии огромного черного, мраморного памятника, на букеты живых цветов, смотрит застенчиво улыбающийся простой русский парень в камуфляже. Его душе легко. Он выполнил свою миссию на этой земле. А сестрички свято помнят, кем, и какой ценой оплачено их благополучие. Кому обязаны всем.
Кто забыл поставить лайк?).
Уважаемые читатели!
Благодарим Вас за то, что читаете рассказы, комментируете, а также за отметки " мне нравится".
Возможно Вы, уважаемые читатели, не увидели этот рассказ. Он также будет интересен многим читателям, если Вы его оцените лайком)