Я - обычная 33-летняя женщина. Счастлива замужем, воспитываю чудесного сынишку, имею интересную подработку. Мужу моему 39, скоро будет юбилей. Мы счастливы, что нашли друг друга на этой огромной планете. Бывали и ссоры, и разногласия, но я потому и люблю его так сильно, что он отличается от других мужчин: вместо хлопанья дверями при каждой ссоре и бегства он сам предлагает успокоиться и поговорить через полчаса. Мы хорошо знаем друг друга, умеем проговаривать свои эмоции.
От такого мужчины я была готова родить малыша, и сделала это. Теперь у нас по дому скачет маленький тайфун, который на руках папы превращается в серьезного мужичка, настоящего Павла Андреевича. Немало мы хлебнули забот с ребенком - думали, как и многие, что готовы к беременности и родам, а оказалось - совсем не готовы. Но все прошли, справились вместе и сынок скоро уже пойдет в первый класс.
В общем, живем в идиллии. И нарушает ее только один персонаж - свекровь моя. Маргарита Ильинична при первой встрече заявила мне в лицо:
- Ой, какая страшненькая… Андрей, это кто вообще?
Будущий муж недоуменно посмотрел на мать и ответил:
- Мама, извинись и больше так не говори. Это Настя, моя девушка.
Та буркнула что-то вроде “Кошмар какой…” и ушла на кухню. Андрей посоветовал мне не обращать внимания:
- Она все думает, что мне 3 годика, ревнует. А красоты у тебя не отнять, - и завел волосы мне за ухо.
Я с детства стеснялась своей лопоухости. Кто-то говорил, в основном взрослые, что ничего страшного - уши не такие уж и большие. Но одноклассники доставали - дразнили, придумывали обидные прозвища. Дети бывают очень жестокими.
И вот я выросла, стала зарабатывать, впервые сходила к парикмахеру-стилисту. Леночка стала моей доброй подругой и спасительницей. Подобрала изумительную прическу, объяснила, как делать укладку, и посоветовала отличный шампунь. Это французское чудо стоит немало, но шампунь действительно делает мои волосы объемными, как волны или облака. Прическа с локонами мне очень идет, а по бокам волосы красиво струятся, полностью закрывая уши.
Почему я об этом рассказываю? А вот почему. Маргарита Ильинична вскоре поняла, что у нас серьезные отношения, и придумала тактику поведения. Она неизменно вздыхала, если смотрела на меня. Спрашивала ласковым и жалостливым голосом:
- Настюш, как твое здоровье? Тебе, наверное, нельзя рожать, сгинешь же.
Со временем я перестала к ней ходить. Подарки на праздники передавала через мужа. Помню, как-то раз, после моего двухмесячного отсутствия, она позвонила. Андрей был на работе, я готовила ужин. Сняла трубку и услышала:
- Алё! Настька, что ли? Ты еще там живешь? Тьфу, - и свекровь сбросила звонок.
Вечером я пожаловалась мужу.
- Я уже ходить к ней перестала, так она звонить начала…
- Я с ней поговорю, - ответил Андрей с полным ртом.
Звонков больше не было. Своим разговором с мамой Андрей положил начало большой беде.
Незваная
Свекровь решила сама к нам ходить. К такому я не была готова и в силу неопытности и молодости не сумела отвадить ее вовремя. Всего 2 визита - и она уже считала себя хозяйкой нашей съемной квартиры. Обосновалась в чужом жилье настолько, что посчитала себя вправе забрать некоторые вещи. Когда мы после свадьбы съезжали, хозяйка квартиры сказала мне:
- Анастасия, я все понимаю и расстраивать вас не комильфо. Но вы верните, пожалуйста, вазу и фигурки на место.
Я даже не поняла, о чем она. Хозяйка не поверила мне, но все же показала фотографии:
- Эти предметы немало стоят, я их потому и убрала в шифоньер.
Я никогда не обращала внимания на полки застекленного шкафа. Зато свекровь сразу определила, что ей нравится, и забрала - я отправила фотографии Андрею и попросила посмотреть, нет ли у нее в квартире этих статуэток? Удивленный муж, который в тот день помогал свекрам с ремонтом балкона, перезвонил:
- Ну да, вот ваза, вот игрушки. А что?
- Она их украла, - вздохнула я.
Вернули вещи, свекровь ни слова не сказала и вообще ушла из дома, когда мы приехали. Эта ситуация вскоре забылась. После свадебных хлопот мы еще занимались переездом, потом обустройством. Оба устали и хотели отдохнуть. Но тут я забеременела.
Несколько месяцев работала. Свекровь, узнав о беременности, умоляла позволить ей приходить в гости - помогать мне, готовить и ухаживать. Скрепя сердце я согласилась, чтоб Андрей дал ей запасные ключи.
- Я боюсь за тебя и за малыша, любимая, - увещевал меня муж, - если она начнет доставать, просто скажи. Будем заказывать клининг и еду.
Я уже заканчивала работу: последние проекты, последние документы. Рабочий день мне сократили. Теперь я возвращалась пораньше и начала замечать, что дома постоянно что-то меняется. То вещи переложены, то моя косметика опрокинута, то лака для ногтей не досчитаюсь. По вечерам приходила свекровь, за пару часов до мужа. И я иногда чувствовала, что от нее пахнет моими духами. А когда она нарезала салат, то так и мелькали ногти, явно крашеные моим пропавшим лаком.
Я до последнего не верила, что она бегает к нам, пока никого нет дома, и ворует вещи. Но как-то раз Маргарита Ильинична, привычно проходясь по мне и моей беременности, проговорилась:
- И зачем Андрей на тебя горбатится, не понимаю. Наглая ты. Итальянские тряпки, французские шампуни…
Ну, как она могла это все узнать, если не трогала мои вещи и не рассматривала все детально? Часть моих “тряпок”, действительно из Италии, пропала. Я все поняла.
И решила действовать сама.
Моя месть
Свекровь сама подкинула мне идею. Придя к нам с ароматными, объемными волосами после моего шампуня, который практически закончился за неделю, она принялась вздыхать - и зачем я только Андрею сдалась, ну ладно уж, стерпится-слюбится.
Выпроводив ее, я отправилась в ванную. Добавила специально купленную зеленую краску для волос во флакон с шампунем, а сама помыла волосы новым, затем убрала его подальше.
По какой-то причине свекровь перестала к нам приходить. Андрей поехал к родителям, мать встретила его с полотенцем на голове.
Муж ничего не понял и рассказывал мне о ее странном поведении. А я внутренне ликовала.