Буквально недавно заметила: чем представительнее я хочу казаться, тем чаще я ставлю буквы ё, использую все знаки препинания, пишу предложения с большой буквы и в конце ставлю точки. В личном общении я почти всегда это игнорирую, но в сообщениях в рабочих чатах на большую аудиторию, в моём канальчике про юикс-тексты или здесь мой тон меняется. И — я всё ещё остаюсь собой. Никто не скажет: это написали разные люди. Потому что есть какой-то надтекстовый слой — ритм, посыл, темы, которые я выбираю, то, что я никогда не скажу, и то, что говорю часто. С компаниями так же. Можно сохранять консистентность, даже меняя стиль повествования, лексику, пунктуацию. И хотя лучше не скакать с заглавных букв на строчные, в сообщениях поддержки, в интерфейсе и в блоге — что логично — тексты будут сильно отличаться. А компания одна. Теория делит коммуникацию на голос и тон. Что такое голос и как его найти В общем-то и голос, и тон — это то, как принципы компании отражаются в тексте. Но голос — это штука в
Голос бренда и тон: как найти, как отличить и как пользоваться
2 февраля 20242 фев 2024
3
3 мин