Уже кто только не говорил и не рассказывал нам про этот электрокар. Но прошло время, появились и реальные отзывы, казалось бы, эмоции вокруг этого автомобиля должны утихнуть, но никак не утихают. И нам, словно "пекинский коктейль", всё вкалывают вкалывают и вкалывают этот самый Zeekr.
Zeekr…Как же часто, в последние несколько месяцев, звучит это название.
Оно звучит в роликах в интернете, звучит в беседах с друзьями, проскакивает в статьях, например, в этой. И каждый раз я наблюдаю восторг в глазах людей, в их голосах, когда они начинают говорить про этот китайский электрокар.
Но всё ли так однозначно? Ниже я попробую разобраться. Предупреждаю, всё, что будет сказано ниже-основано исключительно на моих впечатлениях и на моих ожиданиях. Поэтому, если вы ищете объективный обзор на данный автомобиль, то эта статья не про обзор или тест-драйв.
Итак, начнём.
Первое, что мы слышим, когда говорим о том или ином автомобиле- это, конечно же, название. В своей первой статье я уже упоминал, что лично для меня, название автомобиля играет далеко не последнюю роль. Если представить, что автомобиль- это музыкальный оркестр, то тогда название будет играть роль перкуссии-не самой важной части оркестра, однако без неё уже немного не то.
И тут китайцы вроде бы угадали с тем, как назвать эту марку. Название Zeekr, краткое, запоминающееся, да ещё и какой то смысл в него заложили.
По одной версии- это смесь Z(отсылка к поколению Z) и geek, второе слово в объяснении не нуждается.
По второй версии- это Zero emission electric evolution era krypton, что в переводе на русский обозначает "нулевой выброс эра электрической эволюции криптон". На всякий случай, это не тот Криптон, с которого к нам прилетел Супермэн. Это инертный газ без цвета вкуса и запаха. Что ж… намёк понятен.
Название действительно запоминающееся. Услышав один раз- скорее всего не забудешь. Но честно, мне оно режет слух. Красивым его точно нельзя назвать. Конечно, тут я придираюсь, но всё же, не могу молча пройти мимо этого момента.
Следующее. Это внешний вид машины. И тут создатели Zeekr почти попали в самое яблочко. Серьёзно, экстерьер машины получился хорошо.Обалденная задница, узнаваемая. Обалденный вид сбоку. Пропорции колёс с кузовом.Подборка цветов тоже на высоте, цвета отлично сочетаются с дизайном, особенно небесно-голубой и графитовый( возможно в каталогах цвета называются иначе). Но вот спереди…зачем они добавили на капот фонари, которые напоминают фонари от одной из самых уродливых машин за всю историю??? Как будто ребята с завода Nissan, на котором выпускают Nissan Juke, позвонили ребятам из Zeekr и сказали: "Парни, у нас тут излишки этих дурацких фонарей с капота нашего недоразумения, вам не надо по дешёвке?". Серьёзно, это смотрится некрасиво и портит весь вид спереди. Это как смотреть на девушку с обалденной фигурой и ярким чувством стиля, но с лицом Александра Шпака. Ну вот, я снова придираюсь. Ведь, возможно, кому-то нравится лицо Шпака, но мне точно не нравится.
Подводя итог по внешности Zeekr 001, она хороша, если вы будете подходить к ней сзади или сбоку.
После рассуждений про экстерьер, конечно же нужно открыть дверь и заглянуть в салон. И тут становится понятно, что эти ребята решительно настроены забрать немалую часть рынка в данном сегменте(О самом сегменте напишу в самом конце).
Во-первых, открытие самой двери-автоматическое, как и закрытие, с датчиками приближения. Кого-то наверное впечатляет. Абсолютно ненужная функция. Ну есть и есть, у многих других-нет. Работает исправно, молодцы.
Во-вторых, так же как и с экстерьером, они почти попали в самое яблочко, работая над интерьером машины. Начиная с материалов, тут тебе и кожа и алькантара и приятный на вид и ощупь пластик, и заканчивая компоновкой. Удобные сиденья с массажем, ты сидишь комфортно, нет ощущения, что сидишь как-то низковато. Красиво оформленный тоннель с удобными подстаканниками, это немаловажно. Отдельного внимания стоит руль. Он просто великолепен, ничего больше даже и не нужно про него говорить. Это один из немногих автомобилей, на котором цифровая приборная панель не режет глаза, не перегружена информацией. Она находится именно там, где нужно, отображает именно то, что нужно и она именно таких размеров и формы, как нужно. Иными словами, всё смотрится гармонично, стильно, современно, надёжно. Почти всё…
Да, я говорю про центральный экран, который больше похож на экран офисного ПК. Поскольку он настолько невменяемо огромный, засунуть его можно было только по самому центру всей вышеописанной красоты. Ну серьёзно, кто-нибудь может внятно объяснить, для чего нужны такие огромные экраны? Я не говорю, что их не должно быть, но эти размеры…зачем? Я не знаю таких людей, для которых размер экрана в машине был бы хоть каким-то аргументом для покупки.
Говоря про аргументы при выборе автомобиля, конечно люди обращают внимание на то, как он едет, как ведёт себя на дороге. И здесь тоже, казалось бы всё превосходно. Zeekr 001хорошо ускоряется, хорошо тормозит, у него полный привод, регулируемая пневмоподвеска, благодаря которой езда ощущается комфортно. В общем всё есть, всё завезли, не подкопаться…Или нет?
Поймите меня правильно, я не противник всего того, что передвигается на электрической тяге. Я считаю, что кроме электросамокатов и велосипедов, электрическими должны быть автобусы, городское такси, городское грузовое такси, короче тот транспорт, который имеет чёткие границы, графики и маршруты перемещения. Но не личный автомобиль. Почему?
У вас когда-нибудь бывали ситуации, когда вы в суете и спешке забыли заправиться и не заметили, как стрелка уровня топлива подошла к нулю? У меня бывало. Когда загоралась лампочка, я просто ехал на ближайшую заправку, заправлялся и ехал дальше по своим делам. На электричке, мне пришлось бы, для начала, найти свободную и исправно работающую станцию зарядки, после чего, попытаться подключить, и, если вдруг получилось подключить с первой попытки, то стоять и ждать 30-40 минут, чтобы достигнуть уровня заряда около 80%.
Или, например, бывало ли такое в вашей автомобильной жизни, что зимой вы выехали из города, вам нужно проехать 250-300 км,за бортом суровые -20 градусов по Цельсию, но по пути температура падает на глазах до ещё более суровых -30 градусов? У меня такое бывает каждую зиму. Я живу в Татарстане, и когда езжу из Казани в Альметьевск, или в Йошкар-Олу, например, такое в дороге случается. И знаете, что я делаю в такой ситуации? Я просто про себя говорю, что-то типа "ого", и еду дальше! Я не начинаю нервничать, сбавлять ход или останавливаться, судорожно искать в навигаторе ближайшую станцию зарядки. Я не делаю всего этого, потому что моя машина работает на бензине! Мне нет разницы, какая температура за бортом, я всё равно доеду.
А вот на электрокарах на трассе можно не доехать в такой ситуации. Разница в 10 градусов может колоссально сказаться на запасе хода электрички. Кстати, этой зимой я неоднократно наблюдал на трассе картину вставшего электрокара, тот же Zeekr 001 или Li Xiang,который забирает эвакуатор с края дороги. К сожалению, в тот момент времени, я ещё не думал, что буду писать об этом , но в следующий раз обязательно прикреплю фото или видео. А следующий раз будет, точно будет.
И вот, мы подошли к самому концу. В каком же сегменте стоит рассматривать этот автомобиль? Я бы отнёс это исключительно к электрокарам. Не электрокар-лифтбэк премиум класса, а просто к электрокарам.
Другое дело, если бы это был параллельный гибрид, например. Тогда я бы смело поставил эту машину в один ряд с Порше Панамера и был бы полон желания приобрести этот автомобиль.
Как итог, если выбирать между любой Теслой, электрической БМВ, электрическим Мерседес и Zeekr 001, то я бы выбрал последний.
А тебе, дорогой читатель, конечно же спасибо , что дочитал эту статью до конца. Будь здоров и удачи на дорогах!