Найти в Дзене

Образ “хичкоковской блондинки”

Оглавление

У каждого именитого режиссёра есть свои особенные черты и страсти, что касается не только самого стиля их фильмов, но и образов персонажей, которых они стремятся воплотить на экране. Типаж же Альфреда Хичкока стал одним из самых известных и узнаваемых не только в пределах его работ, но и во всём кинематографе в общем, закрепляя его заслуги в мировой культуре. А речь идёт о классической “хичкоковской блондинке”.

______________________________________________________________

➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️

_______________________________________________________________

Немного истории

Итак, первые героини Хичкока, связанные с данным образом, начали появляться в его ранних работах 20-х годов прошлого века. Подавляющее большинство кинодив того времени были именно блондинками, а вот выбор режиссёра по большей части падал на них как ведущих персонажей по той причине, что они как нельзя лучше вписывались в напряжённую обстановку его работ. Они резко контрастировали с проливающейся в кинолентах кровью, что делало их более яркими и выразительными. Они дополняли и помогали достигать того самого эффекта саспенса, которым и знаменит Хичкок. Также довольно часто их просто называют фетишем режиссёра.

-2

Классический же образ “хичкоковской блондинки” во главе с великолепной Грейс Келли был полностью воплощён в 50-х годах, когда в него уже окончательно были включены все элементы идеальной по Хичкоку женщины.

Особенности

Блондинка режиссёра вовсе не была простой, обладая целым рядом особенностей. По-другому типаж «хичкоковской блондинки» можно назвать «холодным, ледяным», что сейчас более распространено и выражает всю основную суть данного типа персонажей. Такая героиня сочетает в себе сдержанность как внешнюю, так и внутреннюю. В ней всегда есть некая загадка, отстранённость и интеллигентность в поведении. Ей нет необходимости соблазнять мужчину, потому что он сам стремится быть ближе в попытках её понять.

-3

Уже после этого, наверное, легко догадаться, почему Хичкоку были не по душе актрисы вроде Мэрилин Монро или Бриджит Бардо — вся их раскрепощённость и чувственность была выставлена напоказ. Они привлекали мужчин одним лишь видом, не “работая на саспенс”, в то время как “хичкоковская блондинка” скрывала свои знания о плотских утехах за холодным фасадом, но всё же прекрасно понимала, что является объектом вожделения. Поэтому Хичкок в особенности предпочитал англичанок, скандинавок и северных немок как идеальное отражение своего образа.

-4

Этот типаж демонстрировал понятие классической женственности: героини этого режиссёра носили утонченные и элегантные наряды, по большей части закрытые. Если же местами какие-то части тела всё же были продемонстрированы (например, плечи в открытых платьях), то даже так в образе никогда не было излишнего эротизма.

Но при всём при этом важным элементом блондинки является внутренний огонь, который выражается самыми разными способами. За идеальными характером и внешностью обычно скрывается элемент безумия, тёмные травмы из прошлого или интриги за спиной другого ведущего персонажа. “Хичкоковская блондинка” не уступает мужчине в сообразительности, решительности и самостоятельности, а порой может даже его в этом превосходить. Чаще всего именно раскрытие её личности и становится тем самым шокирующим поворотом в фильме. Она может оказаться кем угодно от шпионки до девушки лёгкого поведения, чего точно не скажешь по строгой внешности.

-5

Актрисы

В фильмах Хичкока снималось большое количество различных блондинок, но не всем удалось достичь того самого эталонного образа. Сейчас упомянем тех, кто всё же смог воплотить его в жизнь.

Грейс Келли

-6

Муза Альфреда Хичкока несомненно была его любимицей, а потому её замужество и последующее завершение актёрской карьеры было для него настоящим ударом. Она стала тем самым идеалом безупречной, холодной и изысканной женщины, которая первой приходит на ум при упоминании этого режиссёра.

Фильмы: «Окно во двор», «В случае убийства набирайте «М»», «Поймать вора»

Мэдлин Кэрролл

-7

Именно её считают самой первой “хичкоковской блондинкой” времен начала карьеры режиссёра. Образ элегантной блондинки был её визитной карточкой, что помогло ей стать одной из самых популярных и запоминающихся актрис 30-х годов.

Фильмы: «Тридцать девять ступеней», “Секретный агент”

Ким Новак

-8

Единственным совместным фильмом популярной в своё время актрисы и режиссёра стал триллер «Головокружение». Здесь образ блондинки чуть ли не открыто превращается в настоящий фетиш, ибо Новак сыграла в картине как блондинку, так и брюнетку. Притом во втором случае героиню так же перекрашивают в блондинку, словно подчеркивая превосходство именно этой внешней черты. С самим же Хичкоком отношения актрисы не заладились, так она стремилась привнести в чётко прописанную им роль что-то своё.

Вера Майлз

-9

В ней режиссёр стремился найти вторую Грейс Келли, действительно обнаруживая между ними некую схожесть. Он отмечал её ум, стиль и сдержанность. Однако она довольно рано окончила карьеру, посвятив себя семье

Фильмы: «Не тот человек», «Психо» (второстепенная роль)

Типаж «хичкоковской блондинки» и впредь не раз влиял на мировой кинематограф. Одним из самых известных его воплощений, например, можно считать героиню Шэрон Стоун в фильме «Основной инстинкт», вдохновленную образами Грейс Келли в фильмах Хичкока.

Автор статьи: Анна Коробко

_______________________________________________________________

Наш телеграмм-канал:

ЛитМузБес | Об истории искусства

_______________________________________________________________

Читайте также:

_______________________________________________________________

Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент! 😊