Первые две серии "Иных" вышли на Кинопоиске 25 января. Мрачное городское фэнтези с элементами стимпанка в альтернативной реальности. Изверги-чекисты и элегантные "фрицы" прилагаются. Альтернативности фильму добавляет немецкий дирижабль, безнаказанно курсирующий над Ленинградом в 1940 году с кинооператором на борту. Постараюсь не раскрывать сюжет, просто поворчу или наоборот повосхищаюсь замеченными мной деталями.
Эстетически приятная картинка, удачно подобранные актёры, правдоподобность предметной обстановки. Видна колоссальная работа по подбору предметов той эпохи: мебели, одежды, аксессуаров. Многие вещи появляются в кадре лишь на короткий миг, но именно они дают эффект присутствия, словно не смотришь фильм, а тайком подглядываешь за персонажами ушедшей эпохи. Печально только, что сотрудники НКВД не умеют носить стильные плащи [вероятно, купленные им за казённый счёт], а милые дамы в процессе курения весьма странно держат папиросы [фройлян Катарины данное замечание не касается, она в этом деле превыше всех]. Поначалу порадовала глубина декольте летнего платья главной героини, но та, увы, словно осознав, что надела платье не из той эпохи. А потому всё время нахождения в этом платье прикрывала свою красоту газетным свёртком, пытаясь хотя бы так исправить этот анахронизм.
При просмотре ловишь себя на мысли, как же точно сумел передать дух той эпохи американский режиссер [для американского режиссера, конечно], а потом вспоминаешь, что режиссер этот вполне наш и зовут его Владимир Ракша. С грустью понимаешь, что эффект от культурного доминирования никуда не уберешь. И вот повзрослевший в этой атмосфере русский мальчик снимает фильм почти про историю своей страны, вдохновляясь ранними американскими комиксами, например летние выпуски «Невероятных историй» и «Научные истории Marvel» 1930-х.
А ещё в производстве сериала участвовала Елена Войтович – умная девочка, написавшая сценарий. В одном из интервью она сравнивает героиню Анну Смолину (актриса Ирина Мартыненко) с Элли из «Волшебника изумрудного города». Такие вот мрачные приключения повзрослевшей канзасской девочки. Посмотрев на постер сериала можно быть уверенным, что без любовного треугольника тут не обойдётся, две молодых девушки по бокам возвышающегося над ними молодого кавалера, словно специально не замечающие друг друга, как бы намекают. Хотя время покажет [и возможно я в очередной раз ошибаюсь]. Также можно быть уверенным, что технические нюансы в повествовании будут переданы весьма точно. Ведь не зря сценарист Еленой Войтович перед написанием долго готовилась в «Ленинке». Расскажет про людоедский режим в альтернативном союзе, про расстрелы невинных и произвол представителей власти, про стукачей и беглых преступников. Откроет глаза зрителю на интеллигентных, пусть немного мрачных немцев, про их внутреннее благородстве и бремя белого человека, которое и они тоже, наравне с англичанами были вынуждены нести.
А вот Мадянова в сериал зря не позвали, хотя возможно он просто был очень занят в других проектах [например, в роли царя в фильме «По щучьему веленью»]. Поэтому вместо Мадянова роль бессердечного потеющего товарища чекиста досталась Николаю Фоменко, которую он великолепно сыграл.
Примерно в середине первой серии появляется герр Нойманн, некий «ламповый» профессор Икс из Аненербе, собирающий свою команду. Противником его становится отважный и пытливый следователь Лихолетов. Их противостояние и будет по-видимому одним из основных конфликтов сериала.
На этом пока всё. Очень хочется ваших комментариев.