На этот рассказ меня вдохновил мой дорогой и давний друг. Не стоит воспринимать этот образ, как полностью соответствующий реальности. Спасибо тебе, дорогой друг за все то, что мы вместе пережили, за то, что ты есть в моей жизни
Это рассказ про мечты и реальность, он не биографичен, он про оттенки жизни и тени людей.
Она никогда не любила варить кофе. Никто не знал почему, да и не особо это и важно, не любит и все тут. В этом было что-то ее. Вот так вот наотрез что-то делать или, напротив, не делать. Бывают вот такие люди, которые с радостью вываливают на тебя всю свою глубину, а ты не особо то и понимаешь, что с этой самой глубиной делать, сидишь, мнешься, вздыхаешь и живешь дальше до следующей утомляющей встречей с таким человеком. Ну, во всяком случае, кому как больше нравится. Она была не такой. Близкое окружение прекрасно знало ее характер, некоторые привычки, занятия и увлечения, но при этом никто не мог вспомнить какого-то глубокого душевного откровения.
С этим все свыклись, хоть сперва и было непривычно, и эта ее особенность послужила для некоторых хорошим уроком о том, что близкая дружба не всегда должна включать в себя таинственные беседы тет-а-тет. Пожалуй, что дружба не должна обязательно включать в себя ничего, кроме искренности, честности, доверия и взаимовыручки. И что же может быть плохого в том, чтобы, доверяя человеку, искренне не желать говорить о чем-то? Как оказалось, можно спокойно прожить и без возвышенных стереотипов. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Никто не понимал мотивов многих ее поступков. Она отвечала просто: «мне это нравится» или «мне это не нравится». Еще она была довольно тактичной и воспитанной девушкой, что очень ценили ее друзья. Они сами то были довольно уязвимыми и неразговорчивыми людьми. Так всегда и бывает, как-то все так подобрались, похожие чем-то друг на друга, но при этом удивительно разные. Школа, университет, общежитие, работа. Вы задумывались над тем, почему в детстве так хочется побыстрее стать взрослым? Не все об этом думают. Хочется и все. Потом ты становишься подростком и уже не до того, а когда наконец взрослеешь, то все чаще хочешь обратно в беззаботное теплое детство.
Наверное, прелесть взрослой жизни в том, что ты можешь делать больше выборов, чем в детстве, когда за тебя все время отвечает кто-то другой. Ты не мог выбрать своих одноклассников, не решал с кем сидеть за партой, а если и садился, то, как правило, вас тут же рассаживали из-за того, что вы болтали. Да, повзрослев, тоже приходится мириться с окружающим миром и теми, кто его населяет. Теперь вместо класса цех, кабинет, палата, мастерская, магазин и так далее, но выбор стал шире, а ты вроде научился тому, что сам можешь выбирать тех, кого хочешь видеть рядом. В детстве кажется, что у взрослых гораздо больше свободы. В чем-то так и есть, как уже говорилось выше, но по мере взросления ребенок все больше сталкивается с неизбежным… с обществом. Это весьма противоречивая вещь, глупо будет выдвигать здесь инфантильные радикальные идеи о том, что нужно постоянно бороться с социумом, с тем, что он диктует и так далее. Давайте, лучше сравним с чем-нибудь его? Оно похоже на воду. Без воды человек не может жить, более того, он состоит из нее больше чем на половину. Но также в воде человек может утонуть. Он не может жить в ней, ему нужно дышать.
С нашей жизнью что-то похожее происходит постоянно. Нам нравится культура, мы любим общение, но порой слишком много в жизни становится того, что приходит снаружи, извне, а не того, в чем ты действительно нуждаешься.
Это переживают все и по-разному. Она тоже это переживала. Или, может, уже пережила. Некоторые вещи ведь можно и не полностью не любить. Она теперь не особо понимала, зачем закончила университет. Закончила и все тут, почти на отлично. Это, опять-таки, было ее. Да и не так там все было и плохо, много интересного, новые знакомства, большая любовь и маленькие влюбленности, дружба, поддержка, ссоры, работа, путешествия. Она вряд ли будет тем, на кого училась эти несколько лет. Она не знает кем хочет быть. Жаль, что этому нигде не учат. Наверное, это было бы самое популярное направление для поступления. Она точно знала две вещи: она хочет жить у моря, и она хочет уехать из этого города, оставить здесь всю эту болезненную бессмысленность. Если бы среди ее друзей были философы, то они сказали бы, что от экзистенциального кризиса не убежать в другой город, но, к счастью, она никогда не увлекалась ни философией, ни философами. Да и не было это побегом, наверное, это такое длинное и долгое приключение. Будто поиск сокровища или чего-то волшебного и сказочного. Поиск самого себя среди больших шумящих городов и необъятных тихих лесов.
Она была достаточно стойкой, чтобы работать там, где ей не нравится. Деньги спокойно покрывают любое раздражение, а жажду свободы можно удовлетворить на выходных. Ей хотелось быть барменом, в этом было что-то атмосферное и временами творческое, раздражали лишь посетители, которые редко отличались образцовым воспитанием и чувством такта. Есть разные заведения, может, где-то бывает так, что за пивом и чаем приходят только добрые и тихие улыбчивые работяги, а где-то вообще выпивку выдает официант, а бармен полностью может погрузиться в магию коктейлей и настоек, сосредоточившись над фолиантами с таинственными бесконечными перечнями сортов пива из далеких стран. Ради этого тоже стоит уехать, поискать что-то такое почти идеальное. Жизнь, конечно, уже давно научила ее, что ничего идеального на свете не бывает, но почему бы не поискать что-то близкое? А там уже гораздо легче будет смириться с какими-нибудь раздражающими мелочами.
Порой она позволяла себе фантазировать о том, какими бы мог быть бар ее мечты. Меню, интерьер, цвет стен и пола, музыка, мебель – эти мечты расслабляли и давали какое-то тепло и… даже надежду, чувство, будто бы есть какие-то иные реальности и другие миры, где она могла бы не просто фантазировать об том. Она не принадлежала ни к одной из религий, но иногда ей хотелось прожить хорошую жизнь, чтобы в следующей была воплощена ее мечта. Впрочем, она не страдала от скупости бытия. Практичность была ее сильной стороной, верным инструментом, который всегда помогал просто идти дальше и делать что-то, пусть иногда и без особых мотивов. В этом было что-то ее.
Все же жизнь менялась, и это было прекрасно. Она переехала в город побольше, в котором никогда не была до этого, хоть однажды и была такая возможность. Не берег моря, но все же.
Это была вторая большая мечта. Год назад она ездила с друзьями на юг, и это впечатление не отпускало ее до сих пор. Хотелось просто остаться там и быть частью большого теплого и бесконечного мира белых чаек, гальки и шумящих волн. Это было так непохоже на то, что постоянно окружало ее, это не казалось серым и холодным. Она не могла ясно сказать, почему хотела бы там жить, ей не нравилось бесконечно копаться в своих чувствах и пытаться объяснить себе все на свете. Лучше просто жить. У нее есть один такой друг, который постоянно обо всем думает и пытается найти ответы на все вопросы, но от этого у него больше проблем, чем пользы.
Сейчас она варила кофе. В заведении, куда она пошла работать, бармен должен уметь это делать, но она никогда не любила варить кофе. Она приехала пару дней назад, оставив в другом городе все дорогое и ненавистное. Все накопилось, ведь переезд – дело нешуточное, тем более резкий и эмоциональный. Она варила кофе и плакала. Это не было чем-то трагичным, просто стресс и, может быть, какая-то детская обида на жизнь, ведь она как раз бежала от всего ненавистного: от нелюбимой работы, от вязких воспоминаний и бессмысленности, и вот снова надо делать то, что тебе противно. Потом она, конечно, успокоится, это была хорошая работа, все ее достоинства легко пересиливали небольшие недостатки.
***
От турки поднимался приятный аромат, кофе начинал закипать. Неизвестно, где делают такой вкусный кофе. Может, это престижный ресторан в центре большого города или какая-нибудь провинциальная кулинария, но хочется верить, что это уютное кафе-бар на берегу теплого моря. Там растут кипарисы, а по округе растекается мягкий аромат корицы. Ловкие и гибкие руки кладут в горячий напиток эту волшебную пряность, отдают заказ, а затем быстрым, мимолетным движением поправляют рыжую прядь волос.
***
Она всегда возмущенно говорит, что она не рыжая, на что я улыбаюсь, потому что плохо разбираюсь в оттенках.