Глава шестнадцатая.
Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены
С ремонтом коридора в Сашиной квартире разобрались еще в субботу, ключи от квартиры Александра отдали руководству тоже в субботу, забирать оттуда было нечего, просто все вынесли на мусорку. Пусть руководство ремонт делает, а потом с виновницы «торжества» взыскивает. Так что устроили себе ленивое воскресенье. Проснулись в одиннадцать часов утра, на завтрак кофе с бутербродами. С кухни перебрались на диван к телевизору.
- Дорогая, - лениво спросил Александр, где-то через час после позднего завтрака, - а чем мы будем обедать?
- А почему ты у меня спрашиваешь, - неохотно подала голос Саша.
- Так ты вроде хозяйка? – удивился Майоров.
- А не фига, - улыбнулась Саша, - мы теперь вместе живем. Я привыкла, что глава семьи папа, то есть мужчина, поэтому решай, в каком ресторане и что будем заказывать. Я сегодня ленюсь.
- Хорошо. Обед закажу. А на ужин, может быть, сходим куда-нибудь? - предложил Алекс, - прогуляемся по заснеженному городу, посмотрим на елку на площади не из окна, а как все люди – рядышком?
- Ох, - насупила брови Саша и поудобнее устроила голову на животе мужчины, - я ведь хотела лениться, а ты весь мой план рушишь. Но я не могу тебе отказать. А мы десертик вкусный закажем в кафе?
Александр затрясся от смеха.
- Прекрати смеяться, голова падает, - недовольно сказала Саша, - какой фильм смотреть будем?
- Давай детективчик какой-нибудь? – предложил Алекс.
- На работе не надоело? – усмехнулась Саша.
- Я люблю свою работу, тем более, когда у меня такой сексуальный напарник, - Александр взял Сашину руку и поцеловал ладошку, - Саша, а у тебя есть друзья, подруги?
- У меня только Юлька. А у тебя?
- А мои друзья в родном городе остались.
- А почему ты никогда про родителей не рассказываешь? – спросила Саша.
- А что рассказывать? Вырастили, финансово помогали, когда учился. А потом выпустили в жизнь. Созваниваемся раз в месяц, не более, - развел руками Алекс.
- Они совсем не интересуются твоей жизнью? – удивилась Александра.
- Сашенька, - улыбнулся Алекс, - они развелись, как только я школу закончил. Сейчас у каждого своя личная жизнь, каждый счастлив в новом браке.
- Да уж. И если бы мы с тобой не встретились…
- Я бы сидел один в той съемной квартире и тупо смотрел телевизор.
- Ну, мы и сейчас смотрим телевизор, - улыбнулась женщина.
- Только я смотрю телевизор с любимой женщиной.
Выходной прошел по задуманному плану. А в понедельник …
***
- Снегирь! – Саша услышала свою фамилию и от неожиданности дернулась, потом поднялась со стула и сказала:
- Слушаю, товарищ полковник.
- Где там твой напарник, как его?
- Капитан Майоров, - вытянулся рядом по стойке «смирно» Александр.
- Зайдите ко мне оба сейчас.
- Есть, - хором ответили следователи.
- Совещание окончено, все свободны, - сказал шеф и вышел.
Офицеры медленно потянулись к выходу.
- Ну что там у вас по делу? – спросил начальник.
В кабинете он был уже без кителя. Шеф расстегнул несколько верхних пуговиц рубашки, форменный галстук болтался, пристёгнутым к планке рубашки зажимом. Начальник сел в кресло.
- Ну что там по делу? – поинтересовался он.
Александр и Саша стояли в середине кабинета.
- Хотела докладывать сегодня. Официального заключения эксперта еще нет, но на словах дело такое: под копией картины Шикунова находится картина Валентина Серого «Кони на взморье». Картина из экспозиции Питерского музея, который недавно приезжал к нам.
- Ничего себе…, - присвистнул полковник, - это что же они в Питер то увезли?
- Дак вот, - развела руками Александра, - ищем, кто подменил, кто написал. Уверена, что смерть Тихонова связана с подлогом картин. Думаю, что дела надо объединять в одно производство.
- Как Спицын сделает официальное заключение, надо связываться с музеем.
- Конечно, - кивнула Саша.
- Сейчас что делать собираетесь?
- Хотели проверить дочь Шикунова, она пока больше всех подходит на роль подозреваемой. У нее была возможность и необходимые навыки, - ответил Майоров.
- Молодцы! Только вы там поаккуратнее. Папа ее человек известный был. Нам скандалы лишние не нужны, не дай бог ошибаетесь. И, кстати, тебя давно в звании понизили?
- Месяцев десять назад, - не задумываясь ответил капитан.
- Как раз месяца через два сможем в звании восстановить! Вы мне это дело расследуйте! И тебя, майор Снегирь, не забудем. Главное работайте! Дело очень громкое получается. Все, идите!
***
- Фух, - выдохнул Майоров, когда они вышли из кабинета, - не люблю общаться с начальством, никогда не знаешь, что у них в голове.
- Идем, - засмеялась Саша, - если накосячим с делом, кабинет шефа будешь за три километра обходить.
- Сейчас опять к Шикуновым? – спросил Алекс.
- Да, попробуем еще раз поговорить с дочерью художника.
Дверь открыла незнакомая женщина. Сначала Александра подумала, что это Эвелина Шикунова, уж очень женщины были похожи.
- Здравствуйте, - сказала Саша предъявляя служебное удостоверение, - я майор Снегирь, капитан Майоров. Могли бы мы увидеть Дмитрия или Эвелину?
- А их нет дома, - развела руками женщина.
- Извините, а вы кто? – уточнил Александр, - мы несколько раз беседовали с членами семьи, вас ни разу не видели.
-Вы пройдите, холодно с открытыми дверями стоять, - женщина пригласила их в дом, провела в кухню, - извините, что здесь, не хочу тревожить Сталину Иосифовну.
- Вы так и не ответили, кто вы? – уточнила Александра, устраиваясь на одном из стульев.
- Я Светлана. Ромашова Светлана Юрьевна. Я помогаю Эвелине, когда ей надо уйти на работу. Или переночевать в другом месте.
- В смысле переночевать в другом месте? – удивился Александр.
- А что тут удивительного? - развела руками Светлана, - молодая женщина, у нее должна же быть личная жизнь! Не все за старой бабкой присматривать! Братец ее молодец! Уехал в другой город, семью завел, а сестру тут в няньках оставил!
- Эви, дорогая, кто там пришел? – послышался старческий голос.
- Сталечка, милая, - ответила Светлана, - это соседей искали, домом ошиблись. Ты спи, моя дорогая, тебе полезен послеобеденный сон.
Светлана прислушалась, было тихо.
- Вот, спать легла старушка, - устало вздохнула она.
- Получается, Сталина Иосифовна не знает, что вы не Эвелина?
- Нет, конечно, - усмехнулась женщина, - вы, наверно заметили, что мы с нею похожи? Бабка видит совсем плохо, хотя в своем уме. Просто я близко к ней не подхожу. Чаще всего мне ночью здесь находиться приходится, она спит. Ну и днем, как сегодня, но редко.
- А шестого января Сталина одна была.
- Да. Я не смогла прийти, а Эви надо было уйти. Такое очень редко бывает.
- Понятно, - сказал Майоров, - вы могли бы показать ваши документы?
- Конечно, - женщина прошла в прихожую, достала из своей сумочки паспорт, подала капитану.
- Позволите, я сфотографирую?
- Без проблем. Я очень тороплюсь! Пока старуха спит, мне надо домой бежать, а скоро Эвелина придет.
Следователи вышли из дома Шикуновых.
- Что ж нам так не везет? – вздохнул капитан, усаживаясь на водительское сиденье своей машины.
- Ну почему же? Узнали один из секретов Эви, дамочка постоянно дурит брата и тетку. Оказывается, в дом имеет доступ совершенно чужой человек. Список подозреваемых расширяется, - ответила Саша.
- Не забывай, что это должен быть художник, причем талантливый, - напомнил Алекс.
- А вот интересно, где все же настоящий «Закат»? Если картину писали в мастерской Шикуновых, она должна быть там. Надо обыск проводить. А Сталина, отдавая музейщикам картины, перепутала, взяла первую, которую увидела.
- А может настоящего «Заката" там не было?»
- Кто знает?- развела руками Саша, - едем за ордером на обыск дома. И надо будет допросить Эвелину на предмет ее воздыхателя.
- И пробить Светлану Юрьевну, что она из себя представляет. Согласись, у дамочки подвижная психика, если без зазрения совести выдает себя за другую.
***
Когда вернулись с обыском в дом художника, Эвелина была дома и очень удивилась происходящему. В присутствии понятых в мастерской, помимо картин Эви, в самом дальнем углу заставленном холстами на подрамниках, была обнаружена картина «Закат» с люпиновым полем.
И Сталина, и Эвелина были искренне удивлены. Пришлось вызвонить из Питера Дмитрия, а до его приезда оставить со Сталиной сержанта полиции, Эвелину Шикунову задержали и увезли в отдел. А очередной «Закат» отправился к эксперту Спицыну.
- Сашок, - хохотнул в трубку Александр Иванович, - ты их ночами что ли рисуешь?
- Нет, - в том ему ответила Саша, - у меня нюх хороший, я ищейка, я их нахожу.
- Ну а я опять поработаю рентгенологом. Завтра будут заключения по исследованным картинам готовы, ищи координаты музея, надо им сообщить, что картина Серова у нас.
***
В музее Майоров и Снегирь директора не застали, решили побродить по залам экспозиции.
- Ну и шо вы тут ходите? – недовольно бурчала уборщица, которая протирала пол в одном из залов. Она шла попятам за следователями и практически ткала шваброй им по пяткам, протирая несуществующие следы, - И ходют, и ходют, - недовольно бубнила она.
Саша обернулась и внимательно посмотрев на уборщицу, спросила.
- Вы давно здесь работаете?
- Несколько месяцев я здеся работаю, - пробурчала уборщица, - приехала из деревни, работы там совсем нет, да и здеся не работа, мало платють.
Женщина была в старых джинсах, которые заметно были ей велики, какой-то несуразной полиэстеровой блузке с огромными цветами. Сверху надета широкая вязаная кофта с растянутыми рукавами, которая скрывала ее худощавую фигуру. Волос совсем не было видно, на голове был по-деревенски повязан простой платок, на носу очки.
- Скажите, - Александр насупил брови, как будто что-то вспоминая, - я не мог вас нигде раньше видеть?
- Да окстись, - недовольно воскликнула женщина, замахав руками.
Продолжение
Автор Татьяна Полунина
Буду благодарна лайкам и комментариям.
Если вам понравилась история и вы хотите сказать "Спасибо" автору, можете сделать это переводом на карту СБ 2202 2023 4487 4874 . Рада вас видеть на моем канале!