Найти в Дзене
Святая Руфь

СГОРЕВШАЯ ПСИХУШКА

Сказать, что в работе следователя Фуракина было что-то жуткое - значит, не сказать ничего. Загадки, мистерии, таинственные происшествия - это его стихия. Однако ничто не могло подготовить его к ужасу, который открылся перед ним в Буйдинском психоневрологическом интернате. ВЫЗОВ Фёдор Фуракин спал, когда на тумбочке бешено зазвонил телефон. - Фуракин! У аппарата. - сонно, но пытаясь сосредоточиться отчеканил следовать. - Фуракин, - голос начальника звучал необычно мягко и как будто вкрадчиво, - Федя, собирайся и выезжай, пожар в ПНИ. Ты там всех знаешь, разберёшься быстро, так что поручаю это дело тебе. - Есть, товарищ майор. Доложу на рассвете. Фуракин поправил галстук и вышел из дома. Служебная Нива стояла в проулке. Тихо выехав из села, на трассу, Фёдор Фуракин притопил газ. Он давно знал это заведение… И вот Фёдор Фуракин в каком-то странном оцепенении, стоял и отрешенно смотрел, как пожарные заливают пламя, а рабочие вместе с санитарами и спасателями пытаются вытащить из-под зава

Сказать, что в работе следователя Фуракина было что-то жуткое - значит, не сказать ничего. Загадки, мистерии, таинственные происшествия - это его стихия.

Однако ничто не могло подготовить его к ужасу, который открылся перед ним в Буйдинском психоневрологическом интернате.

ВЫЗОВ

Фёдор Фуракин спал, когда на тумбочке бешено зазвонил телефон.

- Фуракин! У аппарата. - сонно, но пытаясь сосредоточиться отчеканил следовать.

- Фуракин, - голос начальника звучал необычно мягко и как будто вкрадчиво, - Федя, собирайся и выезжай, пожар в ПНИ. Ты там всех знаешь, разберёшься быстро, так что поручаю это дело тебе.

- Есть, товарищ майор. Доложу на рассвете.

Фуракин поправил галстук и вышел из дома. Служебная Нива стояла в проулке. Тихо выехав из села, на трассу, Фёдор Фуракин притопил газ.

Он давно знал это заведение…

И вот Фёдор Фуракин в каком-то странном оцепенении, стоял и отрешенно смотрел, как пожарные заливают пламя, а рабочие вместе с санитарами и спасателями пытаются вытащить из-под завалов и огня вопящих от ужаса и стонущих от боли уцелевших.

НА ПЕПЕЛИЩЕ

- Найдите её!!! - скомандовал Фуракин.

Уже много лет в этом интернате находилась его сестра. Картина вокруг была ужасающая, Фёдор боялся, что могло произойти самое страшное.

Вокруг мельтешили люди, носились туда-сюда пожарные, всполохи огня подсвечивали картину, разглядывать которую Федору совсем не хотелось.

Пожарным было нелегко справиться с пламенем, так как окна были закрыты решетками.

Старое деревянное здание могло обрушится в любой миг. Пламя охватило все крыло, огонь проник в каждое помещение.

Спасти удалось человек 15 - несколько сотрудников интерната, но больше половины были его постояльцами, однако 23 человека остались в огненной западне. Несмотря на все усилия огнеборцев, спасти их не удалось.

К сожалению, среди погибших оказалась и сестра Фуракина.

ДЕЖУРНЫЙ

Невыносимая боль и разочарование словно тяжёлый камень, нет, словно внезапный, сметающий всё на своём пути камнепад, обрушились на следователя. Ему стало так горько от потери и так обидно от несправедливости.

Из прострации Фуракина выдернули крики пожарных.

- Фёдор, Фёдор, сюда! - позвал его кто-то. - Дежурного нашли, с остальными бесполезно.

Дежурный был весь в пятнах сажи, от него пахло дымом и ещё несло алкоголем.

Скотина - подумал Фуракин, еле сдерживая себя от того, чтобы не переступить черту.

- Пойдём - Фёдор велел дежурному следовать за собой.

Когда пришли, Фёдор сухо произнёс - Садись, пиши.

Он положил перед чумазым медиком несколько листов бумаги и ручку. Здесь было прохладно и тихо, совсем не то, что на больничном дворе.

Стол и стул нашлись лишь в подвальном помещении соседнего корпуса.

- Что писать? - дежурный трясся от страха.

- Всё пиши, как было.

Не желая находиться с этим слизняком в одном помещении, Фуракин вышел во двор.

ВОЗДАЯНИЕ

Кто мог подумать, что такая жестокая трагедия приключится в маленьком селе, в забытом Богом, Буйдинском ПНИ, что расположен почти у самого подножия Уральских гор между Салаватом и Челябинском.

Уже начало светать, Фуракин устало посмотрел на остатки деревянного корпуса, теперь уже окончательно уничтоженного пожаром, и пошёл в подвал.

Закрыв за собой дверь, он сел напротив дежурного и не удостоив того взгляда, взял исписанный листок и принялся читать.

Картина прошедшей ночи ярко вырисовывалась в воспаленном сознании следователя, его воображение, словно кинопроектор рождало жуткие сцены.

Читая показания дежурного, он словно сам переживал весь ужас, затаившийся в стенах старого деревянного здания, невыносимые страдания и страх на лицах, брошенных в огне, в ожидании своей участи людей – вот что было действительно непостижимо и устрашающе для Фуракина.

Он ощутил, как несчастные пациенты и в их числе его сестра переживали свои последние моменты в охваченном пламенем здании.

Господи... - простонал Фуракин, не отрывая глаз от листка.

Паника, тоска, безумие – остатки сознания были охвачены самыми страшными чувствами, которые можно испытать перед смертью.

Дочитав до конца, следователь Фуракин ощутил, как что-то поистине ужасное отверзлось в его душе - будто в воронка в ад, окно в непостижимую чёрную бездну.

Следователь Фуракин, изучив показания понял, что виновник ужасного пожара сидит перед ним - это дежурный врач, это он забыл запереть топку, потому что был "в состоянии алкогольного опьянения".

- В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ??? - заорал на врача Фуракин.

-Да просто нажрался, скотина! И из-за тебя погибла куча народу!!!

Фуракин был вне себя. Он чётко осознавал, насколько все банально и просто, и трагично...

Обыкновенная дверца топки стала вратами в ад, когда зловещее пламя вырвалось из неё, охватив здание и забрав с собой жизни пациентов.

Шок и боль от потери сестры снова обрушились на Фёдора Фуракина очередной невыносимой волной.

Отчаяние и ярость заставили его действовать. Аффект это были ли нет, не нам судить.

Утихомирив свою совесть, Фуракин отвел виновного страшного преступления врача в укромное место – и там, где никто не услышал его последних хрипов, пристрелил…

ФУРАКИН

Вот такую захватывающую историю можно услышать от одного из давнишних пациентов Буйдинского интерната.

Зовут его Фёдор, фамилия его Фуракин, и находится он в стенах этого учреждения дольше, чем тут работают самые старые сотрудники.

Историю эту он любит рассказывать всем гостям и новым постояльцам.

Но если спросить главврача, который руководит здесь уже не один десяток лет, он скажет, что пожар здесь действительно был и погиб в огне дежурный, случилось это лет тридцать назад.

Но ни следователя, ни тем более, его сестры тут никогда не было.

Пожар устроил сам Фуракин, точно также, как ещё в детстве он совершил поджог в родном доме.

Так он и лишился семьи. Было это, кажется, в селе Туймазы - Фуракин выжил, а вот его родители и маленькая сестра нет.

ДРУГИЕ ИСТОРИИ НА КАНАЛЕ: