Найти в Дзене

Покупая квартиру, думай, как будешь продавать!

Меняется отношение к квартире как «пожизненному активу». Больше людей покупают не один, а несколько раз в течение 5–10 лет. 

Видовые характеристики. Вид на Невский проспект из кафе Шоколадница
Видовые характеристики. Вид на Невский проспект из кафе Шоколадница

Люди меняют квартиру, не только потому что изменился состав семьи или место работы. Растёт запрос на комфортную жилую среду, которая состоит также не только из квадратных метров. 

Рост качества проектов во всех сегментах рынка связан не исключительно с развитием строительной отрасли.  

Маркетологи передовых застройщиков изучают тренды и спрос, чтобы улучшать качество проектов, опережать конкурентов и соответствовать запросу нового поколения покупателей.  

Покупают не «бетонометры», а комфортную жилую среду, которая соответствует образу жизни современного горожанина. 

Если жилой дом устарел, как первые новостройки нулевых годов, где даже благоустройство какое-либо не предполагалось, а про такие вещи как комьюнити-центры или зоны досуга девелоперы не догадывались, то ликвидность быстрее снижается. 

То есть продать такую квартиру со временем будет сложнее, потому что появляются более современные новостройки — конкуренты, спроектированные с учётом потребностей современных жителей. 

Поэтому важно изначально учитывать, как вы будете продавать квартиру, если понадобится. 

Чем больше улучшений и отличий у жилого комплекса от типовой окружающей застройки, тем лучше даже с прикладной точки зрения. 

Покупатели выбирают в сравнении. Если прочих отличий нет, все дома и квартиры +/- одинаковые, отдают предпочтение тому, кто предложит лучшую цену. 

Если какой-то дом лучше и выделяется, он задаёт верхнюю ценовую планку в локации. 

Так происходит с ЖК Легенда или RBI, отчасти AAG и Setl Group. В недорогом сегменте ещё можно отметить Евроинвест Девелопмент. 

Появляются новые игроки. Рекомендую обращать внимание на детали и неочевидные преимущества. Иногда лучше изначально заплатить чуть больше, но гарантировать себе уверенность, что не придётся сбрасывать цену, если решите продать. 

Такой подход можно сравнить с понятием «остаточная стоимость» при оценке автомобиля. Зарекомендовавшие себя марки меньше теряют в цене на вторичном рынке. 

В случае с недвижимостью дополнительный бонус интересного жилого комплекса в любой локации — это не только более высокие качество жизни и остаточная цена, но и возможность извлекать повышенный доход от сдачи в аренду. 

Например, жилые комплексы RBI или ЖК Легенда и продаются дороже на вторичке, и сдаются дороже в аренду, чем соседние новостройки. Это не единственные, а самые известные примеры. 

Жмите палец вверх, чтобы я понимал, что эта информация для вас интересна, и скоро продолжим.

Приглашаю вас подписаться на авторский Телеграм-канал, где больше интересного. Например, в первом закреплённом комментарии делюсь методикой объективного выбора недвижимости на основе цифр, фактов и доказательств: https://t.me/belikrealtylive

С уважением, Леонид Белик. Независимый эксперт по недвижимости г. Санкт-Петербург. Чем я могу быть Вам полезен и как? Все контакты и соцсети автора