Найти в Дзене

Паровоз, тепловоз, электровоз: 3 богатыря в Музее железных дорог России

Оглавление

В Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге, в западном крыле блока Н, бок о бок расположились три уникальных локомотива — 3 железнодорожных богатыря. Труженики железных дорог из разных эпох теперь стоят рядом: паровоз, тепловоз и электровоз.

Последний пассажирский паровоз, выпущенный в нашей стране

«Богатырь» в центре — паровоз П36-0251. Это последний серийный пассажирский паровоз, построенный в СССР. Узнать подробности из истории его создания можно в одной из наших прошлых статей.

П36-0251 стал последним паровозом Коломенского завода, о чем свидетельствует памятная табличка на экспонате. Ему на смену в том же 1956 году из ворот того же Коломенского завода вышел второй «богатырь» — тепловоз ТЭ3. Последний паровоз и первый тепловоз находятся рядом друг с другом, показывая непрерывное развитие железнодорожного транспорта в нашей стране.

-2

Массовый магистральный тепловоз ТЭ3 — первый тепловоз, выпущенный на Коломенском заводе в послевоенное время

Он был призван заменить паровозы на пассажирских и грузовых перевозках. На протяжении второй половины XX века и до середины 90-х годов ТЭ3 был лицом железных дорог СССР, а затем и России.

-3

Электровоз ЧС1

Следующим этапом развития железных дорог стала их массовая электрификация. Поэтому третий «богатырь» нашей композиции — пассажирский электровоз ЧС1.

Из истории электрификации железных дорог нашей страны

В Советском Союзе движение электропоездов открылось ещё 1926 году. А в 1932 году был построен первый отечественный электровоз.

Представленный в нашем музее электровоз ЧС1-041 построен в 1960 году. С завода он поступил на Московскую железную дорогу, а в 1968 году был передан на Западно-Сибирскую железную дорогу. ЧС1-041 принадлежит Центральному музею железнодорожного транспорта, куда поступил в 1980-е годы.

ЧС1 — Чехословацкий, первый тип. Изготовлен на заводе «Шкода». Конструкционная скорость — 120 км/час. Большая часть электровозов этой серии проработала на железных дорогах СССР до начала 1980-х годов.

Прочитайте наш прошлый выпуск о грузовых электровозах.
-4

Паровоз, тепловоз и электровоз теперь стоят рядом друг с другом, олицетворяя собой мощь, силу, преданность делу и преемственность поколений.

Приходите в Музей железных дорог России, чтобы своими глазами увидеть уникальные паровозы, тепловозы и электровозы, а также узнать историю и много интересных фактов о развитии железных дорог в нашей стране.

Билеты, экскурсии, льготы, информация для посещения — на нашем официальном сайте.