«Россия, осуждающая Запад за его «культуру отмены», сама «отменила» Ленина».
С Лениным и его видением, оценкой политических и социально-экономических процессов не только в Российской империи, но и в мире противники начали активно бороться еще при его жизни. Не гнушались дискредитацией и в личном плане В ход шла даже откровенная ложь («немецкий шпион» и пр.), потому что одержать верх в серьезных дискуссиях против ленинского мощного системного взгляда на исторические события и процессы конца Х1Х - начала ХХ века шансов не было. Со временем «оппоненты» стали изобретательнее, хотя искажение, подтасовка фактов биографии и высказываний пролетарского вождя по-прежнему на вооружении. Этот пропагандистский прием – чистая манипуляция - используется до наших дней с расчетом на предвзятость и невежество аудитории.
В так называемую «перестройку» наши либеральные силы, подхватив эмигрантские пасквили о Ленине, занялись, с одной стороны, «демонизацией» Владимира Ильича. Здесь задавали тон ангажированные историки-публицисты тех лет, встроившись в ведущую западную традицию отношения к вождю мирового пролетариата. С другой, в основном, творческая интеллигенция, «работали» над превращением фигуры Ленина в персонажа комиксов, злодея, ущербного и выморочного, вроде с восторгом насаждавшегося образа «Ленин-гриб» Курехина (на ленинградском ТВ, 1991г.), или представляя его на разделочном столе в виде торта, который поедала под камеры гогочущая компания креативщиков. Ныне вся эта публика раскрыла свою русофобскую суть во всей красе…
Чествование на государственном уровне 7 ноября отменили. «Тельца» Сокурова выпустили. Мавзолей по государственным праздникам прикрывают раскрашенной фанерой. Но хотя бы под видом перфомансов позорные пляски на памяти Ленина больше не поощряются.
Однако тему, нужно ли вообще ликвидировать мавзолей как усыпальницу Ленина, время от времени, под юбилеи, подсовывают обществу пресса и некоторые политики вместо, наконец, честного, открытого разговора в публичном пространстве о подлинном значении Ленина и Октябрьской революции в истории России-СССР и всего мира, о ленинских прогнозах усиления империалистической экспансии, тем более в проекции на современность… Но такая инициатива еще не вызрела.
Вместе с тем 100-летняя годовщина смерти Ленина вызвала множество публикаций в различных изданиях по всему миру.
В Италии, как пишет в своем ТГ политолог В. Корнилов, вокруг этого кипели нешуточные страсти: «Либеральная газета Libero яростно набросилась на газету la Repubblica, посчитав, что ее публикации о Ленине слишком комплиментарны по отношению к советскому вождю. Причем либералы даже слегка похвалили газету коммунистов l’Unita за то, что они поставили в заголовке вопросительный знак: «Гений или деспот?».
В. Корнилов подчеркивает: «Дискуссия знаковая. Особенно для страны, Верховный суд которой только что легализовал фашистское приветствие, то есть «зигу». Либералов это не так возмутило, как комплиментарные статьи о Ленине»,
Многими публикациями откликнулись на ленинскую годовщину в Латинской Америке, где внимательно следят за происходящими в мире катастрофическими процессами и зачастую, к нашему сожалению, размышляя над работами Ленина, над опытом российской истории ХХ века, глубже оценивают их смысл, перспективы и значение, чем мы в России.
Приведем фрагменты статьи Кристобаля Леона Кампоса, борца с глобализмом, историка и писателя, Мексика:
«Ленинская мысль - это не догма, не набор заранее разработанных формул, которым нужно следовать шаг за шагом. Мысль Ленина демонстрирует нам принципы рационального, материалистического анализа, которые необходимо применять в соответствии с временем, в котором живем, чтобы раскрыть корни современного капитализма-империализма, а главное - быть в состоянии изменить его негативные социальные и другие последствия для трудящихся и широких слоев населения…
Это особенно важно в глобальном контексте, в котором мы пребываем в настоящее время, с усилением военных действий в различных регионах мира, а также с приходом ультраконсервативно-неофашистских правительств в отдельных странах и после пандемии Covid-19, происхождение которой до сих пор остается под вопросом. А также наряду с кризисами, порождающими рост бедности, социального неравенства и т. д,.. Все это вызывает острую необходимость широких дебатов среди думающей и активной части человечества по поводу нашего выбора: каким курсом мы предполагаем следовать в будущее, и, прежде всего, о том, что делать и как?
Многие из этих вопросов приводят нас к осознанию актуальности наследия Владимира Ильича Ульянова – Ленина, одного из величайших исследователей социально-экономических процессов своего времени и теоретиков революции.
Присутствие ленинской мысли в сегодняшней политической теории и практике доставляет многие неудобства стойким реакционерам и даже левым «прогрессивным» либералам и политическим постмодернистам, поскольку помимо того, что они не читали его работ и предвзято представляют себе его образ на основе искажений, выгодных для буржуазных и консервативных кругов, не в их интересах задумываться над реформами, которые могли бы способствовать установлению более справедливого устройства мира. Ныне всего 1 процент населения владеет 99 процентами ценностей на Земле, говорится в новом отчете Oxfam. А экономикой в мире управляет Группа Всемирного банка и Международный валютный фонд (МВФ).
Идеи Ленина всегда соответствовали его практической деятельности… и оттачивались в жаркой полемике с либеральными и буржуазными социал-демократическими мыслителями. Ленин демонстрировал силу и убедительность своих идей, преодолевая соглашательские, реформистские позиции, которых придерживались в то время даже отдельные его соратники. Но еще более ожесточенная идейная борьба развернулась после 17 года в спорах об основах построения нового справедливого общества, контуры которого он провидел сквозь разруху, интервенцию и гражданскую войну, развязанную не смирившимся со своим поражением капиталом. Контрреволюция 91 года в России осуществлялась политиками-предателями и агентами коллективного Запада, замаскированными под «товарищей» и «щедрых партнеров».
Труды Ленина – это десятки томов, наполненных размышлениями живого и гениального ума, ищущего выхода из того тупика, который, в конце концов, ознаменовался бойней Первой мировой империалистической войны.
Ленинский анализ империализма … остается в силе и по сей день, как и его подходы к демократии, роли государства, власти трудящихся, к солидарной борьбе народов против колониализма. Ленин – не кабинетный теоретик. Он никогда не абстрагировался от реальности и стремился познать законы ее преобразования.
Так что хочу повторить: ленинская мысль - не набор заранее разработанных формул, эта мысль всегда питалась реалиями времени. И сегодня его опыт мыслителя, политика и практика необходим, чтобы противостоять замыслам глобалистов подчинить человечество своим антигуманным целям. Поэтому на вопрос, что делать? - один из ответов - вернуться к Ленину».
(пер. с испанского)
Многим из нас, пытающимся глубже понять цель и причины того кровавого хаоса, который в глобальном масштабе провоцируют США со своими союзниками, обязательно стоит прислушаться и к мнению дипломата, писателя, доктора наук, профессора Даяна Джаятиллеки из Шри-Ланки в статье от 20 января в общественно-политическом журнале «Россия в глобальной политике». Даян Джаятиллека - тот самый участник клуба «Валдай», который задал на пресс-конференции президента Владимира Путина «неудобный вопрос», ответ получил уклончивый, а государственной орган «Российская Газета» в своем репортаже исказила смысл заданного им вопроса. Мы писали об этом казусе на нашем сайте /https://dzen.ru/a/ZSQlWouKX0PU2qF2/.
Теперь дипломат и профессор из Шри-Ланки в материале «Сто лет после Ленина: нужна глобальная ленинистская стратегия» не только высказывает интересное и лубокое мнение по поводу причин отношения к Ленину в постсоветской России, ссылаясь и на евангельскую притчу, и на русскую мысль (Достоевского), но и со ссылкой на зарубежный политический опытно предлагает переосмыслить, « задуматься о воскрешении некоторых аспектов ленинской стратегии и постулатов ленинистской международной политики».
Вот, в частности, «несколько парадоксов Владимира Ленина в нынешнем историческом контексте», которые выделяет Даян Джаятиллека:
«На него [Ленина] смотрят сквозь определённый набор линз, в основном связанных с русской революцией.…. Силён страх вновь посеять зёрна нестабильности, потрясений, бунта, восстания, революции. Таким образом, Россия, осуждающая Запад за его «культуру отмены», сама «отменила» Ленина спустя сто лет после его смерти. Тем не менее, возможно, стоит задуматься о воскрешении некоторых аспектов ленинской стратегии и постулатов ленинистской международной политики…
Во-первых, идут две войны, которые многое решат, – в Газе и на Украине. В центре обеих – концепция национального самоопределения, авторство которой делят Ленин и Вудро Вильсон, однако первый сформулировал её на несколько лет раньше.
Ситуация в Донбассе связана как раз с правом на самоопределение. (То же самое можно сказать, например, о Каталонии.) Но сегодня, пусть и неосознанно, ленинская концепция самоопределения рассматривается и в более широком смысле. Речь идёт о применении национального самоопределения к феномену колониализма, отсюда возникает так называемый национально-колониальный вопрос. Яркий пример – борьба палестинцев против оккупации, которая приобрела огромный резонанс не только на Глобальном Юге, но и среди молодёжи на Западе, в том числе в США и Великобритании.
Хо Ши Мин вспоминал, как, впервые прочитав ленинские тезисы по национально-колониальному вопросу (1920), испытал озарение: «Это наш [Вьетнама] путь к освобождению». Идеологическое осмысление ленинского учения в части национального освобождения сформировало сознание Африканского национального конгресса (старейшей политической организации в ЮАР, а ныне – правящей партии), а также отношение левых правительств Латинской Америки к палестинскому вопросу.
Во-вторых, концептуальные опоры российской внешней политики, а именно формирование оси Россия – Индия – Китай, которая ассоциируется с именем Евгения Примакова, и появление понятия «мировое большинство» напрямую вытекают из последних работ Ленина, опубликованных в 1923 году.
В-третьих, Ленин даёт ключ к пониманию эскалации многомерной агрессии коллективного Запада против России – описывает империализм как комплексное явление.
В-четвёртых, российская внешняя политика после окончания холодной войны, породившая соглашательство и коллаборационизм эпохи Бориса Ельцина, строилась на антипатии к Ленину, большевикам и событиям 1917 года. Остановить империалистическую атаку на Россию невозможно, пока эта антипатия проецируется на современное поведение. Пора искоренить основы ельцинской политики, базировавшейся на антиленинизме.
В-пятых, все те, кто в России и за её пределами правильно спрогнозировал происходящее сейчас и предупреждал о неизбежной атаке Запада, – в широком смысле ленинисты. Так что ленинский подход можно по праву считать источником верного стратегического провидения.
Дальнейшая «отмена» Ленина и ленинизма просто непозволительна, когда украинские пилоты с гордостью совершают тренировочные полёты на предоставленных НАТО F-16, а американские танки Abrams ждут подходящих погодных условий.
Парадокс в том, что сегодня, когда Россия не в пример менее радикальна и менее склонна к диктаторским методам, она не находит отклика на Западе. Не стоит связывать это с «упадком» западного общества, такому объяснению противоречат масштабные волны солидарности с палестинцами, в том числе в элитарных западных университетах.
Изменился не только Запад, но и сама Россия: став менее универсалистской и более ориентированной на собственную культуру, она начала терять значимость. Поэтому ей не удаётся последовательно проецировать свои идеи в общемировом масштабе, и, в отличие от советского периода, солидарность с Москвой практически отсутствует. В тылу противника нет туннелей поддержки и симпатии. Ленинский интернационализм помог бы преодолеть синдром изоляции/самоизоляции»…
Соб. корр.