Создание первого джаз-оркестра
Бадди Болден стал истинным музыкальным королём Нового Орлеана после того, как в середине 1890-ых организовал свою собственную группу BUDDY BOLDEN"S RAGTIME BAND. Расширение его славы совпало с возникновением черного квартала удовольствий – Сторивиля,- на South Rampart и улицах Perdido, где Болден скоро становится местной знаменитостью, играя в забегаловках и кабачках (но не в борделях). В 1901, когда его имя впервые появляется в городских директориях в категории профессиональных музыкантов, его группа стабилизировала свой состав в формате секстета с корнетом, кларнетом, вентил-тромбоном, гитарой, контрабасом и барабанами. Он заложил основы структуры и практики хот-джазовых ансамблей, ставших традиционными для Нового Орлеана.
Основными участниками знаменитого оркестра Болдена были вентил- тромбонист Уилли Корниш (Willy Cornish), кларнетисты Вильям Уорнер или Фрэнк Льюис (Frank Lewis), барабанщик Корнелиус Тиллман (Cornelius Tillman), гитарист Брок Мамфорд (Brock Mumford) и басист Джеймс Джонсон (James Johnson). ). В основном, это были музыканты-любители, не знавшие нотной грамоты (исключение составлял У. Корниш, образованный музыкант, обучавший других членов оркестра, в том числе и Болдена).
Болдену пришлось в течение долгого периода репетировать с этими музыкантами-единомышленниками в подсобке его парикмахерской на Franklin Street. Они пытались закручивать разнообразные куски мелодий, в-основном из маршей, рэгтаймов, вальсов, мазурок, полек, госпелов и духовных стандартов во вновь создаваемые медленные блюзовые мелодии с танцевальным ритмом. Этот сорт музыки получил название "Tin-Tin Type," в честь танцевального зала Tin Type Hall. Первоначально построенный для гильдии наборщиков на Liberty Street в жилом квартале, Tin Type Hall был арендован в качестве общественного клуба неким привратником при условии, что он наймёт на работу Buddy Bolden Band. Вполне возможно, что этот анонимный привратник может с полным правом считаться первым джазовым промоутером.
В эти годы в Новом Орлеане издавалась газетёнка скандальной хроники под названием The Cricket (Сверчок). По слухам её издателем был Бадди Болден. В Сверчке публиковались сведения о некоторых известных обитателях Сторивиля, замеченных в безнравственности и коррупции. И якобы в ответ на эти разоблачительные публикации, некоторые недоброжелатели отчаянно ругали музыку Болдена, находя её чересчур громкой и сальной. Но более вероятно, что такое неприятие было связано с тем, что широко применяемые Болденом медные и другие духовые инструменты в предшествующее время использовали лишь изредка, преимущественно в игре маршинг-бендов. Объёмная игра Болдена в ярком стиле, которому впоследствии подражали такие мастера, как Кинг Оливер (King Oliver) и Луис Армстронг (Armstrong), была крайне дерзкой и вполне могла вызывать отторжение у чопорных приверженцев салонной музыки.
Тем не менее Болден считался (и совершенно справедливо) одним из наиболее сильных корнетистов Нового Орлеана. "Он обращал свою большую трубу в направлении к городу и дул свой блюз,"вспоминает новоорлеанский пианист, Джелли Ролл Мортон, -”То был "сигнал моим детишкам бежать к своему папочке”, как сам Бадди обычно говорил об этом. Весь город должен был знать, что Бадди Болден в Парке, который был расположен в 10-12 милях от центра города. Он был самым джазовым из всех людей"- резюмировал Джелли.
The Funky Butt
С приходом 1900-ых в Новом Орлеане уже была по-меньшей мере дюжина мест для искромётных негритянских танцев: и вокруг Perdido, и вдоль South Rampart, и ниже Канала также. Big Easy, Come Clean, Funky Butt – вот далеко не полный список этих заведений. "Сцена" была черной частью города. Любители музыки независимо от расовой принадлежности толпами стекались в клубы под названием The Big Easy или The Funky Butt. В старом городе зал заседаний был преобразован в церковь, но там же был и the Union Sons Hall, который также часто называли Kenney’s или Kenney’s Hall. Позже он стал известен, как the "Funky Butt," из-за ассоциаций с оркестром Болдена и одним из его самых хитовых мотивов "Funky Butt."
На грани столетий Бадди Болден был увенчан титулом "Король джаза" Нового Орлеана и он был востребован горожанами, требовавших его присутствия в каждом важном городском событии, будь то парады, бейсбольные игры, спуск судна на воду, политические дебаты или благотворительные вечеринки. Ни одно из этих событий городской жизни не могло начаться, пока на месте его проведения не появлялся Бадди со своими ребятами. По вечерам, он играл на каком-нибудь балу, маскараде или карнавале, или в сторивильских светло-красных салунах до 11:00 пополудни. Затем, поздно ночью он мог появиться где-нибудь ещё, завершая свой 20-часовой рабочий день на танцевальном вечере для чёрных в Perseverance Hall, Jackson Hall, the Odd Fellows Hall или в the Union Sons Hall на Presidio Street.
«Funky Butt, Funky Butt, не падай духом, отвори окно и удали прочь спёртый воздух»,-эти слова, которые экспромтом сочинил Уилли Корниш,-стали для оркестра Болдена нечто вроде визитной карточки, а сама песня "Funky Butt" стала одной из популярнейших в репертуаре Болдена, характерная своими грубыми стихами. Этот наиболее известный номер Болдена, получивший позже известность как " Buddy Bolden's Blues ", является одной из самых ранних ссылок на понятие "funk", ставшее через несколько десятилетий самостоятельным музыкальным поджанром.
Но не из-за подобных текстов музыка Бадди Болдена получила широкую популярность. Гораздо большее значение имели некоторые сыгранные им фразы, очень выпукло подчёркивавшие нарочитую грубость этих текстов. Что же касается песни "Funky Butt", то она в конце-концов заслужила такую нелестную репутацию, что даже насвистывать её мелодию в общественных местах или на улице считалось оскорбительным. Тем не менее, в изменённом виде эта мелодия вошла в раннее издание рэгтаймов "St. Louis Tickle".
Мелодии, исполнявшиеся оркестром Болдена, пользовались огромной популярностью и предшествовали, возможно, будущим поп-хитам. Например Don’t Go Way Nobody, Ti-Na-Na, (которые позже были записаны Джелли Ролл Мортоном), Ida, Sweet as Apple Cida и простенький мотив Home Sweet Home, который оркестр также играл для военных судов, грузившихся перед отправкой на Испано-американскую войну. Еще одна мелодия, Get Outta Here, всегда исполнялась в Funky Butt Hall ровно в 5:00 утра в качестве финала представления.
И там, где-то за кулисами сцены в Funky Butt маленький мальчик еженощно слушал серебряную магию нот Бадди. Никто не обращал тогда на него никакого внимания. То был юный Луис Армстронг.
Немного о музыке и стиле
Многие музыканты раннего джаза рассматривали Болдена и участников его оркестра как созидателей, с которых берёт начало музыка, известная как "джаз", хотя этот термин не был еще в общем употреблении в музыкальной среде даже после окончания эры выступлений Болдена. По крайней мере, один автор назвал его отцом джаза (Ted Gioia, The History of Jazz, Oxford/New York 1997, p. 34). Ted Gioia мотивирует свои выводы заслугой Болдена в создании импровизационной версии рэгтайма, комбинирующей его с блюзом (т.н.looser). Говорят, что оркестр Болдена первым применил медные инструменты для исполнения блюза. Он также заимствовал идеи из госпелов, которые слушал в местной Афроамериканской Баптисткой церкви.
Вместо имитации исполнения других корнетистов нота в ноту, Болден играл музыку так, как он воспринимал её на слух, приспосабливая мелодии на свой лад. Занимаясь этим, он создал новое и восхитительное слияние рэгтайма, черной церковной музыки, стиля маршинг-бэндов и сельского блюза. Он перестроил типичный танцевальный оркестр эпохи Нового Орлеана так, чтобы лучше приспособить его к исполнению блюзов; струнные инструменты стали ритм-секцией, а на передний край вышли духовые инструменты, в числе которых были кларнет, тромбон и конечно корнет Болдена. Горловой стон блюза, извлекаемый Болденом из своего корнета, смешивался с магическими духовными отзвуками черной баптисткой церкви. Эта неожиданная звуковая смесь, изобилующая блюзовыми нотами, буквально нанизывалась на неровные импульсивные ритмы племенного африканского танца. Результатом был тот новый звук, который отлично подошёл для дансингов и быстро привлёк внимание молодых афроамериканцев Нового Орлеана. Ни одно танцевальное мероприятие в Новом Орлеане не обходилось без Кинга Болдена. Всякий раз, когда он открывал окно в Masonic или Globe Hall и подносил к губам свой старый корнет и дул в него, отовсюду туда стекался народ, чтобы послушать его игру. При этом Бадди Болден играл на корнете так, как не удавалось никому другому. Он приводил танцевавших под его музыку в исступление, а некоторые просто заходились в крике, "Вау, это играет Король Болден!"