Варя очнулась на полу лестничной клетки и совершенно не понимала, как она здесь очутилась. Голова раскалывалась, девушка пыталась вспомнить, что произошло. Последнее, что ей удалось вспомнить – как она сидела за столом со свекровью, выпила бокал вина, а потом словно куда-то провалилась.
Предыдущая глава:
https://dzen.ru/media/id/628804ed0a5bc364af9a192f/varia-14-65b7eaa8151a2105d8ec342f
Варя с трудом поднялась с пола, добралась до двери квартиры, но дверь была заперта. Варя постучала. Тишина. В это время по лестнице поднималась соседка, любопытная и вездесущая.
- Тётя Нина, я совершенно не понимаю, что произошло, - бросилась к ней Варя. – Можно я у вас посижу, пока муж с работы не вернётся? Холодно мне на лестнице в домашнем халате и тапочках стоять.
- Стыд-то какой! Позор! – отшатнулась от неё соседка. – Я думала, ты девушка порядочная, а ты гулящая, оказывается. Не пущу! Ноги твоей в моей квартире не будет!
- Что вы такое говорите, тётя Нина? - оторопела Варя, она постепенно приходила в чувство.
- Видела я, как твой муж тебя с пoлюбовничkoм из квартиры вышвыривал! У-у, бесстыжая! Как ты только после такого людям в глаза можешь смотреть?
- Тётя Нина, этого не может быть!
- Знаешь, милая, я своим глазам ещё доверяю!
Соседка стала быстро подниматься по лестнице этажом выше, потом Варя услышала, как она громко хлопнула входной дверью, крикнув при этом: «А такую ты скромницу из себя строила!»
Когда Варя окончательно замёрзла на лестничной клетке, решила пойти к другой соседке, старенькой бабушке, у которой она брала компот для свекрови.
Бабушка открыла дверь и посмотрела на Варю с призрением.
- Сейчас я тебе деньги за гречку отдам, - процедила она сквозь зубы.
- Нет, баба Нюра, я к вам не за деньгами пришла. Можно я у вас посижу немного, пока муж с работы не вернётся?
- Таким, как ты, в моём доме не место! – тихий голос старушки неожиданно окреп. – Бесстыжая девка! Убирайся отсюда! – старушка хлопнула дверью перед самым носом Вари.
Оказалось, о произошедшем уже знал весь подъезд, только сама Варя мало понимала, что случилось. А случилось следующее: Слава с трудом растолкал сладко спящего рядом с Варей Андрея.
- Убирайся отсюда! – орал Слава, но Андрей на ногах едва держался. Тогда Слава схватил его за ворот рубахи, доволок до входной двери и вышвырнул на лестничную клетку, следом полетели куртка и ботинки Андрея. Происходящее увидела соседка, тётя Нина, которая мигом разнесла новость на весь подъезд.
Варю Слава разбудить так и не смог, тогда он просто взял её на руки, вынес из квартиры и уложил на лестничной клетке. Катерина Павловна с нескрываемой улыбкой наблюдала за происходящим и довольно потирала руки.
- Спасибо, мам, что открыла глаза на мою жёнушку. Если бы не ты, я бы так и жил с ней, ничего не подозревая.
- Ох, сынок, а я как чувствовала, как чувствовала… - причитала мать.
- Жаль, что я ничего не чувствовал, - с горечью сказал Слава. – Правда, поверить не могу, что Варя на такое способна, - мотал он головой.
Тем временем, Варя продолжала стоять на лестничной клетке в полном недоумении и ждала мужа. Люди стали возвращаться с работы, наконец, появился Слава. Варя бросилась к нему, но он грубо оттолкнул её.
- Даже не прикасайся ко мне! Противно! – рявкнул он.
- Слава, объясни, что случилось. Я не понимаю…
- Ты за дурачка меня считаешь? Я всё видел своими глазами! Как ты могла? И вообще, почему ты ещё здесь? Почему не убралась вместе со своим… как его, Андрюша?
- Какой Андрюша, Слава?
- Как у тебя только совести хватает смотреть мне в глаза и делать вид, что ты ничего не понимаешь?
- Я и правда не понимаю, что произошло…
Слава услышал, как по лестнице поднимается кто-то их соседей.
- Сейчас я твою одежду вынесу – и убирайся на все четыре стороны. Я даже денег тебе дам на билет в родной город. Что угодно, только бы больше тебя никогда не видеть.
- Слава!
- Слышишь, люди идут? Я не собираюсь выяснять с тобой отношения на людях. Мне и так придётся сменить квартиру, теперь все будут ходить и приговаривать: «Обманутый муж».
- Слава, если ты решил надо мной пошутить, то это очень глупая шутка, я замёрзла совсем.
Слава быстро открыл ключом дверь и грубо втолкнул Варю в квартиру, он не хотел, чтобы их разговор дошёл до ушей поднимающейся по лестнице соседки.
- У тебя пятнадцать минут на то, чтобы собрать вещи и убраться отсюда! – прикрикнул он.
- Что я такого сделала? Какой Андрей? Слава!
Муж схватил Варю под руку и затащил на кухню.
- Вот, освежи память. Полюбуйся на остатки вашего с Андрюшей застолья, - сказал он со злостью. – А потом вы перебрались в кровать. Ты была настолько пьяна, что я даже не смог разбудить тебя. Ну, что, восстанавливается память?
На столе так и остались стоять две тарелки с остатками пищи, почти пустая бутылка водки и открытая бутылка вина.
- Не было здесь никакого Андрюши. Приезжала твоя мать, сказала, что подружиться со мной хочет. Я бокал вина выпила, а она пила компот. Не понимаю, откуда взялась на столе водка…
Слава громко рассмеялся.
- А откуда взялся рядом с тобой на кровати сантехник Андрюша ты тоже не понимаешь? Ты за кого меня принимаешь? Думаешь, я поверю в эту сказку? Нет, Варенька, отправляйся-ка ты к своему сантехнику, вы очень друг другу подходите. Красивая пара! Совсем скоро ты станешь свободна, завтра я подаю на развод!
- Слава, ну, как мне тебе доказать?
- Все доказательства я видел своими глазами. У тебя осталось десять минут! Через десять минут все твои вещи полетят в окно. Да, вот, как обещал, - Слава порылся в кармане куртки, достал оттуда деньги и швырнул на стол. – На дорогу до дома вполне достаточно. Уж не знаю, к кому ты поедешь – к мамке своей или прямиком к Андрюше… Мне всё равно.
- Слава!
- Восемь минут! – взглянул на часы Слава.
Варя понимала одно: Слава не шутит. Она пыталась вспомнить хоть что-то ещё, но память больше ничего не выдавала. О каком Андрее говорит Слава было для неё загадкой.
Варе ничего не оставалось делать, как ехать домой, к матери. До дома она добралась ближе к десяти часам вечера.
- Ой, дочка, что случилось? – испугалась мать, увидев на пороге Варю с большой сумкой. – Почему с вещами? Что-то быстро вы нажились…
- Мам, я надеюсь ещё всё утрясётся. Завтра к свекрови схожу, поговорю с ней. Явно произошло какое-то недоразумение.
- Ох, дочка, говорила я тебе, - тяжело вздохнула мать. – Эти богачи сами не знают, чего хотят.
На следующий день Варя пошла к свекрови, но разговора не состоялось. Свекровь отказалась пустить её на порог и вылила на Варю кучу оскорблений, обвиняя её в измене.
- Катерина Павловна, но мы же сидели с вами за столом, я вина выпила и… больше ничего не помню.
- Ложь! Наглая ложь! Я приехала и не смогла попасть к вам в квартиру, а когда Слава открыл дверь ключом, то мы увидели то, что увидели… - свекровь уверенно гнула свою линию, она не сомневалась, что сын поверит ей, а не Варе. Тем более, он, так сказать, застал жену на месте преступления.
Через неделю Варя узнала, что муж подал на развод, она ездила в Москву, но Слава слушать Варю не стал, всячески показывая ей, насколько она ему неприятна. Развод оформили быстро, тут уж Катерина Павловна постаралась, подключила свои связи.
Вскоре Варе, уже будучи разведённой, снова пришлось ехать в Москву, она должна была сообщить Славе новость.
- Слава, выслушай меня, пожалуйста, это очень важно, - сказала Варя, когда бывший муж пытался закрыть перед её носом дверь.
- Ты сочинила новую историю? Прости, у меня нет времени её слушать, да и к чему это теперь?
- Слава, я жду ребёнка…
- Поздравляю, дети – это прекрасно. И отца своего будущего ребёнка от меня тоже поздравь, рад за вас…
- Слава, отец – ты и никого другого быть не может.
- Почему же не может? Нет, Варенька, не пытайся повесить на меня этого ребёнка, я его не признаю никогда. Уходи…
Катерина Павловна регулярно наведывалась к сыну в Москву, в один из приездов она застала Славу в глубокой задумчивости.
- Неприятности на работе? – спросила она.
- Нет, мам, на работе всё хорошо. Варя приезжала…
- Забудь про эту бесстыжую! Как только совести хватает ездить к тебе.
- Мам, она сказала, что ждёт ребёнка.
- И что? Это не твой ребёнок, Слава!
- Я ей тоже так сказал. А вдруг мой, мам? Скажи, что мне делать?
- Ничего! Абсолютно ничего! Ты, что, не понимаешь? Эта девка хочет вернуть тебя, привыкла она к хорошей жизни, в нищете больше жить не хочет. И придумала-то, что. Ребёнок!
- А если она опять приедет?
- Держись от неё подальше, чтобы больше никаких разговоров с ней! Ты меня понял? Даже на порог её не пускай! Всё! Тем более, вы в разводе.
- А вдруг всё-таки мой… – продолжал твердить Слава.
- Забудь ты про эту Варю. Слушай мать! Ты меня один раз уже не послушал – женился на ней.
- Да, да, мам, ты права. Ты знаешь жизнь гораздо лучше меня.
Варе не оставалось ничего делать, как пойти к своему бывшему начальнику, Ивану Григорьевичу, и попросить принять её обратно на работу в магазин.
- Не могу я тебя взять, Варя, вместо тебя уже другого продавца взяли. Работает она гораздо хуже тебя, но увольнять мне её не за что… А ты, что, насовсем из Москвы вернулась?
- Да, насовсем.
- Не буду спрашивать, что у тебя там произошло…
- Я пойду, Иван Григорьевич, поспрашиваю в других магазинах, надеюсь, найдётся место.
- Постой, Варя. Я слышал, в двадцать третьем магазине продавец требуется, я завмага хорошо знаю, могу замолвить за тебя словечко. Магазин там большой и покупателей больше, чем у нас, но я знаю, что в работе ты не подведёшь.
- Спасибо, Иван Григорьевич, - обрадовалась Варя. – Мне сейчас очень нужна работа.
Через несколько дней Варя вышла на работу в двадцать третий магазин.
- Какие люди! А тебя сюда каким ветром занесло? – услышала она недовольный возглас, когда переодевалась в подсобке.
- Тома?
- Тома, Тома. Что, не признала?
- Признала. Ты же вроде в семнадцатый магазин уходила.
- Я уже и в семнадцатом поработала, и в двадцать первом, теперь вот здесь тружусь. Только не говори, что мы с тобой опять напарницами будем.
- Меня в бакалею взяли.
- Нет, я с тобой работать не стану! Сейчас же попрошусь, чтобы меня куда-нибудь перевели.
- Брось, Тома. Давай мириться. Или ты опять нечестными делами промышляешь?
- Я? Нечестными делами? Да ты что, Варя, как можно? Честнее меня продавца и не сыскать, - съязвила Тома. – А ты замуж-то за своего Славку не вышла?
Варя молчала.
- Ясно, бросил он тебя.
- Мы были женаты, но совсем недолго. Слава развёлся со мной, но я не понимаю из-за чего.
- Так уж и не понимаешь?
- Не понимаю, Тома, правда, не понимаю, - Варе хотелось поделиться своей бедой хоть с кем-то, пусть даже с бывшей подругой, отношения с которой давно разладились.
- А я, Варька, собиралась замуж выйти прошлым летом, - вздохнула Тома. – Вот, смотри, жених мне даже кольцо подарил, - показала она.
- И почему же не вышла?
- Погиб мой жених, шофёром он работал, в аварию попал…
- Мне очень жаль, Тома, сочувствую тебе.
- Ой, ладно, - махнула рукой Тома. – Что теперь об этом говорить. Ты мне скажи: как тебе наш завмаг?
- Не знаю, - пожала плечами Варя. – Я не присматривалась к нему, по-моему, он старый.
- Какой же он старый? Тридцать восемь ему, а мне двадцать пять недавно стукнуло. Представляешь, двадцать пять! Ой, Варька, замуж хочу-у! Ты мне хоть расскажи, как оно там, замужем?
- Хорошо, Тома… - расстроилась Варя, вспомнив, как была счастлива рядом с любимым мужем.
- Ладно, пойдём за прилавок. Магазин скоро открывается. Посмотрим, может, сработаемся мы ещё с тобой, - подмигнула Тома…