Найти в Дзене

П.Амонашвили КАК ПРАВИЛЬНО СЛУШАТЬ РЕБЕНКА?

Есть несколько основных правил:

❌ Не приказывать: «Больше так не делай!»
❌ Не критиковать: «Ты нехорошо сейчас поступил!»
❌ Не угрожать: «Вот еще раз прыгнешь и свернешь себе шею!»
❌ Избегать нравоучений: «Нормальные дети так себя не ведут».
❌ Не давать советы с готовыми решениями: «Надо быть осторожным».
❌ Не высмеивать: «Свинтус».

Всё это дети могут воспринимать как агрессию.

А как же тогда❓

То, как мы слушаем другого человека можно представить в виде трех уровней.

Наиболее важен для нас — третий, высший уровень слушания.

Но обо всем по порядку.

1. Низкий уровень
«Слушаем, но не слышим»:

• Не столько слушаем, сколько говорим.
• Больше сосредоточены на себе.
• Ловим момент, чтобы выступить самим.
• Заранее готовим возражения и советы.
• Часто друг друга перебиваем.
• Навязываем своё мнение.

При таком общении у ребенка падает самооценка; стресс и напряжение не уходят, а агрессия только усиливается.

2. Средний уровень
«Делаем вид, что слушаем»:

• Мы «на поверхности» общения и не понимаем всей глубины сказанного.
• Сосредотачиваемся на содержании, но не на чувствах, оставаясь эмоционально отчужденными.

3. Высший уровень
«Сопереживающее, искреннее слушание»:

• Мы воздерживаемся от суждений.
• Ставим себя на место собеседника.
• Ощущаем присутствие в данном месте и в данное время.
• Чувствуем уважение к собеседнику.
• Сосредоточены только на сказанном.
• Сопереживаем чувствам и мыслям собеседника. Собственные чувства откладываем в сторону.
• Словесно и невербально подтверждаем, что действительно слушаем, понимаем и сопереживаем.

👍 Только слушание на высоком уровне помогает нам начать решать проблемы!

☝🏻У ребенка при таком слушании появляется ощущение надежности, растет самооценка, уходит агрессия.

Всего вам самого лучшего, Паата Амонашвили

Буду рад вашим подпискам на наш канал.
Здесь много полезного для родителей и учителей!