Сегодня поговорим о наименее кассовом фильме, основанном на комиксах DC. Напомню, если вы запутались, что Железный человек, Халк и Тор - это Marvel. А Супермен и Бэтмен - DC. Лет десять назад казалось, что Marvel оставил вечных конкурентов далеко позади, но потом выяснилось, что постоянно поддерживать качество на высоком уровне сложнее, чем просто несколько раз попасть в яблочко. И ситуация постепенно выравнивается. Причем в основном за счет того, что плохо получается у обеих компаний.
Так чем же, помимо слабого зрительского интереса, привлекательны «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»? Да прежде всего своим идейным посылом. В оригинальном названии вы найдете еще и слово “эмансипация”: Birds of Prey (and the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn). И оно там явно не просто так, ибо это ярко выраженная феминистская картина.
А кто ее нарисовал? Режиссер Кэти Ян, сценаристка Кристина Ходсон, а исполнительница заглавной роли Марго Роби еще и продюсером выступила. К слову, все главные партии отданы женщинам. Это сама злодейка Харли Квинн, Черная канарейка, Охотница и две дамы с более банальными именами: Рене Монтойя и Кассандра Кейн. Последняя вообще ребенок. И этим ограниченным контингентом они победят в рукопашной целую банду, составленную из брутальных мужланов. Логично? С учетом разгула #metoo еще как логично!
Визуально фильм выглядит неплохо. Художники постарались на славу. Лучше, чем автор сценария. Драки хороши в тех случаях, когда режиссер подчеркивает их комичность. Иначе же расправа хрупкой девчонки над амбалом выглядит, скорее, нелепо. Но это слабое место большинства кинокомиксов: законы физики и физиологии тут не действуют. Иначе основные действующие лица погибали бы уже в начале третьей минуты. И оставшиеся полтора часа мы бы смотрели арт-хаус о поминках, на которых Бэтмен и Джокер оплакивают Харли, напиваются и провожают Павлика в Ленинград. Ну, или, если выражаться более понятно для поклонников комиксов, отправляют комиссара Гордона в Метрополис.
Развитие темы здесь: