Найти тему
Роман Апрелев

Триумф феминизма. Как четыре тетки банду мужиков истребили

Кадр из Birds of Prey (and the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn)
Кадр из Birds of Prey (and the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn)

Сегодня поговорим о наименее кассовом фильме, основанном на комиксах DC. Напомню, если вы запутались, что Железный человек, Халк и Тор - это Marvel. А Супермен и Бэтмен - DC. Лет десять назад казалось, что Marvel оставил вечных конкурентов далеко позади, но потом выяснилось, что постоянно поддерживать качество на высоком уровне сложнее, чем просто несколько раз попасть в яблочко. И ситуация постепенно выравнивается. Причем в основном за счет того, что плохо получается у обеих компаний.

Кадр из Birds of Prey (and the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn)
Кадр из Birds of Prey (and the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn)

Так чем же, помимо слабого зрительского интереса, привлекательны «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»? Да прежде всего своим идейным посылом. В оригинальном названии вы найдете еще и слово “эмансипация”: Birds of Prey (and the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn). И оно там явно не просто так, ибо это ярко выраженная феминистская картина.

Кадр из Birds of Prey (and the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn)
Кадр из Birds of Prey (and the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn)

А кто ее нарисовал? Режиссер Кэти Ян, сценаристка Кристина Ходсон, а исполнительница заглавной роли Марго Роби еще и продюсером выступила. К слову, все главные партии отданы женщинам. Это сама злодейка Харли Квинн, Черная канарейка, Охотница и две дамы с более банальными именами: Рене Монтойя и Кассандра Кейн. Последняя вообще ребенок. И этим ограниченным контингентом они победят в рукопашной целую банду, составленную из брутальных мужланов. Логично? С учетом разгула #metoo еще как логично!

Визуально фильм выглядит неплохо. Художники постарались на славу. Лучше, чем автор сценария. Драки хороши в тех случаях, когда режиссер подчеркивает их комичность. Иначе же расправа хрупкой девчонки над амбалом выглядит, скорее, нелепо. Но это слабое место большинства кинокомиксов: законы физики и физиологии тут не действуют. Иначе основные действующие лица погибали бы уже в начале третьей минуты. И оставшиеся полтора часа мы бы смотрели арт-хаус о поминках, на которых Бэтмен и Джокер оплакивают Харли, напиваются и провожают Павлика в Ленинград. Ну, или, если выражаться более понятно для поклонников комиксов, отправляют комиссара Гордона в Метрополис.

Развитие темы здесь: