ПРИЁМ-ПРИЁМ
Продолжая тему подбора персонала, сегодня говорим о приёме сотрудника.
Сам порядок приема работников установлен в ст. 68 ТК РФ, а мы будем говорить про внутреннюю составляющую этого процесса - как СОТРУДНИК видит компанию через процесс приёма и как можно сразу же лишить его как минимум 30% мотивации.
Итак, ситуация.
Сотрудник найден, собеседование проведено. Обе стороны согласны и договорились об условиях работы: первый день - ознакомительный неоплачиваемый, оформление со 2-го.
Приходит сотрудник на 2-й день, его сразу к «станку» обучать, про оформление - тишина.
На вопросы новичка ответа конкретного нет, только «позже».
Прошла неделя, итог прежний.
И это очень частая картина в нынешних реалиях...
К ЧЕМУ ЭТО ПРИВОДИТ?
- Во-первых, работодатель сразу показывает свою непорядочность, не выполняя договоренности и даже не перенося их.
- Во-вторых, у сотрудника уже складывается мнение о компании в целом как о «шараш-монтаж» и лучше бы поискать другое место.
- Ну и в целом, даже если работодатель в ближайшее время исправится, доверие и мотивация уже потеряны!
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ сотрудник уйдет в другие порядочные управляющие руки.
«Осадочек то остался...»
КАК ИТОГ: даже такой небольшой негативный эпизод на начальном взаимодействии с кандидатом может забрать у вас талантливых игроков!
Уважение к сотрудникам - это открытость, честность и соблюдение договоренностей.