В 1960-м году на большой экран вышла самая знаменитая картина Хичкока - "Психо", впоследствии ставшая культовой и ознаменовавшая собой новую эру в кинематографе. Именно этот фильм стал первым в мире слэшером и дал толчок развитию ужасов и триллеров. Ещё одним прорывом картины, стало обилие шок-контента, непривычного для пуританской Америки. И здесь Хичкок здорово обскакал цензоров, показав зрителю и сцену в постели, и девушку в душе и момент убийства. В общем, полный набор для ханжей. Таким образом при весьма скромном бюджете (менее миллиона!) "Психо" стало классикой и шедевром в своём роде. Итак...
Сюжет:
Секретарша риэлторского агентства Мэрион, устав от проблем в личной жизни, решает украсть деньги, которые ей доверил босс. Так она надеется оплатить долги своего возлюбленного Сэма и наконец выйти за него замуж. Прихватив с собой чемодан и 40 тысяч долларов она покидает свой город и движется на Запад. Попав под сильный дождь она вынуждена свернуть с шоссе и остановиться в уединённом пустующем мотеле "Бейтс", которым заправляет вежливый, но немного нервный парень Норман, обитающий здесь со своей больной матерью. Вечером Мэрион слышит перепалку между сыном и матерью, а позже из разговора с парнем она узнаёт, что он уже давно страдает от деспотичного нрава матери, но не может её оставить, потом что очень нужен ей.
Сегодня, при просмотре "Психо" 1960-го года, современный пресыщенный всевозможными скримерами и сплэттерами зритель может покривить нос и сказать, что нет здесь ничего такого. Однако не путайте кислое с пресным: фишка картины не в том, чтобы фонтанировать кровью и горами трупов и не в том, чтобы гонять главных героев по лесам или домам. А в том, чтобы нагнетать, держать в напряжении, заставлять гадать. И здесь команда справилась на отлично. Чего только стоят мимика Джанет Ли и Энтони Перкинса (последний идеально вписался в образ маньяка)! А уж о великолепном визуале и музыке я вообще молчу.
Развязка безусловно является одним из главных плюсов фильма. Правда современный искушенный зритель наверняка уже в первой половине может заметить подсказки и догадаться в чём тут проблема. А самые внимательные заметят и другие отсылки и пасхалки, например, сюжет одной из картин на стене в кабинете. Хичкок проделал огромную работу, чтобы создать настолько глубокую и продуманную картину.
Фильм определённо стоит потраченного времени.
Моя оценка: 9 баллов из 10
Если вы любите обсудить звёзд и кино, то не забываем ставить лайки и подписываться на мой канал!)