Всем-всем привет! Частенько я попадаю в метро в интересный вагончик. Он находится на Зелёной ветке. Вагон изнутри сверху донизу обклеен информацией об истории ленинградского метро. Великолепная работа художников-оформителей. Сижу в этом вагоне, рассматриваю картинки из жизни Советского Союза. И лью крокодиловы слёзы по прошлому. Моей страны и моей жизни))).
Когда удаётся попасть в него в свободное от толпы время, то внимательно читаю текст и улыбаюсь. В голове мелькают фрагменты той, по-настоящему счастливой жизни. Именно счастливой. Так кажется сегодня многим, жившим в той далёкой стране.
Взгляните, наверху написаны даты открытия новых станций метрополитена. И по стенам расклеены события именно тех лет. Они очень узнаваемы и трогательны. Видите на фото, в 1981 году открыты станции Обухово, Пролетарская и Пионерская, Спортивная. И в центре — фотография с Олимпийским Мишкой слева. И какие счастливые улыбки молодых девушек, на фоне знамён с олимпийскими кольцами... Как они одеты. Сегодня кажется, что совсем простенько. Тогда же казалось — очень модно! Но олимпийское счастье в 1980 году было ВСЕОБЩИМ!!!
А эта дверь сообщает нам о БАМе! Три буквы, абсолютно непонятные для новых поколений. Опять же — восторг и безумная радость на лицах!
Я училась в школе, но по ТВ ежедневно шли документальные фильмы с вокзалов о всеобщей радости комсомольцев, уезжающих на строительство Байкало-Амурской Магистрали. Одна бригада шла с Запада на Восток, от Байкала. Другая бригада молодых строителей шла навстречу с Дальнего Востока. Шла — значит прокладывала рельсы железной дороги сквозь непролазную сибирскую тайгу. Пробивали туннели сквозь горные массивы..
Позже, уже в Университете в Академгородке, мы слушали на лекциях-семинарах академика Абела Гезевича Аганбегяна о перспективах, преимуществах этой магистрали. Сколько прибыли от функционирования этой ж/д трассы будет поступать в бюджет страны! Аганбегян был генеральным директором БАМа. Мы гордились вместе с ним нашими общими успехами. Успехами нашей страны...
Сейчас лью слёзы воспоминаний.
Лет 15 назад наши мужья-рыбаки с детьми ездили в те места на машинах. Добрались до реки Лены. Места непроходимые. Глушь и красота! Увидели БАМ, почти заброшенный и неокупаемый, увы, совершенно(((. Потому как, после Перестройки, все транспортные потоки и цепочки в стране были разрушены (почему-то Магистрали прилепили мужской род, то есть путь).
Но почему же слёзы Крокодиловы?! То есть фальшивые и притворные? Да потому, что после поднятия Железного занавеса, припеваючи живём в другой жизни. И не хотим обратно в Советский Союз...
* * * * * *
Прошло всего 30 лет. И что-то с Железным занавесом, с его открытием, не заладилось.
Пётр Великий старался, прорубал Окно в Европу. А мы, неблагодарные, в 1917 году закрыли это окно. Позже Железный Занавес подняли. А теперь снова опустили!
И опять я лью Крокодиловы слёзы, уже по настоящему времени. Потому что мы, народ, плачем от действительности и хаваем её за обе щеки, как тот Крокодил. Принимая и проглатывая все «интересности» сегодняшней жизни.
Так вот, уже знакомая всем вам картинка. Башня Газпрома слева, Малая Нева в центре, справа стадион Газпром Арена. Всё ярко светится, переливается. Так украсили это место (стадион Газпром Арена) по случаю памятного мероприятия для города — Дня 27 января! Дня Полного Освобождения Ленинграда от Блокады, длившейся 872 дня. С 1941 года по 1944 год.
Говорят, что мероприятие на этом стадионе, 27 января, было яркое, торжественное, грандиозное. Завершившееся салютом! Вечная память! Низкий поклон героям-ленинградцам!
Только эта память не должна нас подводить.
Я не хочу быть Крокодилом, льющим слёзы над съеденным Кроликом на обед... А Крокодилы бывают вегетарианцами?
Спасибо за прочтение статьи! Берегите себя! До встречи!