Найти тему

Как зарождались уникальные сорта венесуэльской арабики?

Мы уже рассказывали о Карипе, как о регионе сохранившем уникальные сорта кофе арабика. Стоит отметить, что такие "очаговые" посадки кофе, со временем превратившиеся в поставщиков премиального кофе, для Венесуэлы история довольно типичная. Во многом потому, что насаждение кофейных плантаций, по началу, происходило на основе частной инициативы. Соответственно, люди очень тщательно подбирали места для посадки кофейных деревьев, обращая внимание на малейшие тонкости и особенности местности, вкладывали в это дело все имевшиеся у них знания по ботанике и агротехнике.

Одним из таких был монах-францисканец Хосе Антонио Гарсия де Мохедано, приходской священник поселения Чакао. Ныне Чакао – один из престижных районов Каракаса, фактически центр города, но на тот момент поселение было пригородом столицы. Так вот, Мохедано, будучи человеком деятельным, круто взялся за кофейное предприятие. Оценил местность и нашёл её вполне пригодной для выращивания кофе. Лесистые склонны горы Авила (ныне национальный парк) давали достаточно тени, защищали плантацию от зноя карибского побережья и в то же время не были обделены солнечным светом.

-2

Для развития эксперимента Мохедано нашел себе компаньонов – ещё одного священника Педро Рамона Паласиос-и-Сохо (кстати, двоюродный дедушка Симона Боливара) и крупного землевладельца Варфоломея Бландина.

Сговорившись между собой, эти трое решили выращивать кофе в промышленных масштабах. Под реализацию проекта были выделены земельные мощности сразу трёх асьенд – Сан Фелипе, Бландин и Флореста, на территории которых предприниматели высадили 50 000 кофейных кустов. Случилось это в 1784 году, и в 1786-м уже собирали первый урожай.

-3

Тут надо сказать, что главный землевладелец – Варфоломей Бландин, будучи французом по происхождению, обладал хорошим вкусом и склонностью к изящным искусствам. До начала кофейного предприятия его асьенды больше славились вечерами с музыкой и танцами, чем сельскохозяйственной продукцией.

Конечно, Варфоломей не упустил шанса закатить пир на весь мир. Устроил настоящий праздник урожая, со званным обедом, струнным оркестром, праздничными шествиями и танцами. Словом, выступил в духе венецианских купцов эпохи Возрождения. Естественно, в центре внимания этого празднества находился кофе. Отборные зерна церемониально обжарили и перемололи.

-4

Первую чашку кофе из Чакао внесли в обеденный зал на серебряном подносе. Отец Хосе Антонио Гарсия де Мохедано, как автор проекта, был удостоен чести первым продегустировать напиток. Отведав кофейку, он выдал следующую сентенцию:

«Благослови Господь, тружеников полей, чья опора суть постоянство и вера. Благослови Господь, плодородье плода сего, данного мудрой природой благочестивым людям»

После этих слов праздник продолжился, музыка не стихала до полуночи, дамы в белых платьях кружились в свете факелов под новомодные вальсы Моцарта, кавалеры попивали ром и попыхивали сигарами… Эх!

Главное же, с этого момента началась история экспорта венесуэльского кофе в Северную Америку и Европу, а район Чакао навсегда застолбил себе место на кофейной оси Венесуэлы. Более того, из Чакао кофе начал распространяться по округе. Кофейные плантации столичного региона и прилегающих штатов, таких как Арагуа, до сих пор поставляют арабику высочайшего класса, не только на внутренний, но и на внешний рынок. Не отказывайте себе в удовольствии и попробуйте венесуэльскую арабику из штата Арагуа, найти её вы можете в нашем каталоге.

-5

Спустя некоторое время, после празднества кофейного урожая на гербе поселения появилась кофейная ветвь с красными ягодами, которая остаётся там и теперь.

А та самая чашечка, из которой прозорливый монах-францисканец Хосе Антонио Гарсия де Мохедано сделал первый глоток кофе, выращенного в столичном округе, до сих пор хранится в Музее колониального искусства, в Каракасе.