Найти тему

Особенные дети . Часть 1

Сегодня озвучу тему , которая будет полезна всем нам, даже потому , что в нашей жизни мы встречаем особенных людей и деток .

Зачастую мы не знаем как себя с ними вести , что они чувствуют , что чувствуют их родители . 

Это детки с аутизмом . 

Дети с диагнозом аутизм разные, не менее разные, чем все остальные. У каждого из них свои интересы, свои особенности взаимодействия и поведения, сильные и слабые стороны. 

И прежде чем понять, что за ребенок перед вами, необходимо вступить с ним в контакт.

Они имеют ряд особенностей сенсорного восприятия (зрительная, слуховая, тактильная и другая информация от органов чувств):

Им комфортнее взаимодействовать с предметами, а не с людьми. Но не потому что они не хотят общаться! Для них , человек – непредсказуемый «объект» с которым сложно установить контакт. 

Им бывает трудно долго фиксировать внимание на человеческой мимике или взгляде. 

И только если «объект» чем-то интересен и привлекателен для ребенка с аутизмом – он обратит на него внимание.

Чтобы лучше взаимодействовать ребенком, находитесь примерно на уровне его глаз. 

Можно сесть на пол или на корточки. Не трогайте ребенка, не призывайте его к зрительному контакту. 

Если ребенок с аутизмом не смотрит вам в глаза, это не значит, что он вас не видит , он может использовать так называемое «боковое зрение».

Не провоцируйте ребенка использовать речь и зрительный контакт. Он сделает это сам, когда будет готов. Избегайте инструкций вроде: «Посмотри на меня», «Где глазки?».

Находитесь рядом с ребенком, но не вторгайтесь в его личное пространство.Идеальным будет расстояние вытянутой руки.

Вы можете использовать яркие выразительные интонации или шепот.Старайтесь не говорить слишком громко, у некоторых детей с аутизмом есть гиперчувствительность к звукам и им комфортнее воспринимать тихую речь.

Используйте простые, короткие высказывания:например « Смотри у меня есть игрушка»

Комментировать можно как свои действия, так и действия ребенка («я поставлю сюда машинку»).

Можно делиться своими эмоциями: «Да, мне тоже это нравится»,

Делайте паузы в речи и давайте ребенку время, чтобы обработать и понять услышанное

Сопровождайте свою речь жестами, средствами дополнительной коммуникации.

Старайтесь не задавать вопросов и не предъявлять требований к ребенку. Даже если ребенок пользуется речью, он может быть не готов вступать в активный контакт.

Если ребенок пользуется речью, слушайте его и давайте время высказаться. Спрашивайте о его интересах, задавайте дополнительные вопросы: «Какие карандаши тебе больше нравятся?

Подбирайте темы для разговора в соответствии с возрастом и интересами ребенка.

Ребенок может говорить слова или делать повторяющиеся движения для самоуспокоения, восполнения недостатка сенсорных ощущений или же просто потому, что его нервной системе сейчас это зачем-то нужно. Дайте ему эту возможность.

Уважайте право ребенка НЕ общаться, если он этого не хочет. 

Уважайте право ребенка не быть таким, каким вы ожидаете или хотите его видеть. Он может быть абсолютно безразличен к цифрам или динозаврам, но обожать мыльные пузыри. 

Ему может быть приятнее играть с веревочкой, а не с машинкой. А ещё он вполне может вовсе не сторониться общения, а сразу взять вас за руку, попросить обняться или залезть к вам на колени.