В 1916 году майор Стефан Петроци из австро-венгерской армии предложил заменить опасные, наполненные водородом аэростаты "привязными" вертолетами. Эти вертолеты должны были использоваться в качестве статических наблюдательных платформ. По сравнению с водородными баллонами, вертолеты имели гораздо меньшую вероятность возгорания, были менее уязвимы для сбития противником, требовали меньше вспомогательного персонала, а также не требовали сложного и затратного оборудовании для производства водорода.
Для достижения своей цели Петроци вместе с оберлейтенантом доктором Теодором фон Карманом и инженер-лейтенантом Вильгельмом Журовецом разработали Schraubenfesselflieger (SFF) mit Elektromotor (вертолет с электродвигателем). Эту машину сейчас обычно называют вертолетом Петроци-Карман-Журовец (PKZ-1, Petróczy-Kármán-Žurovec). Построенный в 1917 году по проекту фон Кармана и Журовца, PKZ 1 представлял собой прямоугольную раму со смотровой площадкой посередине. На каждой стороне рамы располагалось по два подъемных винта. Все четыре ротора приводились в движение одним электродвигателем Austro-Daimler мощностью 190 л.с.
PKZ-1 прошел летные испытания и смог поднять трех человек на высоту 50 см. Однако электродвигатель выдавал на 50 л.с. меньше, чем предполагалось, и в четвертом полете перегруженный двигатель вышел из строя. Из-за нехватки электротехнической меди и качественной изоляции Daimler не смог отремонтировать мотор. Кроме того, близилось к завершению строительство PKZ-2, известного как SFF mit Benzinmotor (вертолет с бензиновым двигателем). Никаких дальнейших работ по PKZ 1 не велось.
Вертолет PKZ 2 (на который был получен патент №347 578) был разработан исключительно Вильгельмом Журовецом. Проект PKZ 2 финансировался Венгерским банком и чугунолитейной фирмой Dr. Lipták & Co AG, которая и построила машину. В PKZ 2 использовались два двухлопастных несущих винта, вращающийся в противоположных направлениях для компенсации крутящего момента и обеспечения подъемной силы. Роторы, изготовленные из красного дерева, имели диаметр 6 метров и вращались со скоростью 600 об/мин с помощью трех роторных двигателей Gnome мощностью 100 л.с. Над роторами располагалась съемная наблюдательная корзина.
У вертолета было три выносные опоры, каждая поддерживала один двигатель. Все двигатели были соединены с несущими винтами через общий редуктор. PKZ 2 на земле опирался на основную центральную "подушку" и имел три дополнительные - по одной на каждой опоре. Эти подушки наполнялись воздухом из воздушного насоса, имевшего привод от несущего винта. К каждой выносной опоре был прикреплен трос, соединенный с землей и управляемый электрической лебедкой. С запасом топлива на один час полета, PKZ 2 весил 1200 кг.
На привязи и без людей на борту, PKZ 2 совершил испытательный полет 2 апреля 1918 года. После нескольких полетов, в том числе одного, который длился около часа, испытания были приостановлены 5 апреля, из-за недостаточной мощности двигателей Gnome.
Позже двигатели были заменены на мотор La Rhône мощностью 120 л.с. , а с некоторыми дополнительными модификациями 17 мая возобновились летные испытания. Благодаря новым двигателям и отсутствию ветра была достигнута высота 50 метров, а PKZ 2 смог поднять нагрузку в 150–200 кг. На больших высотах устройство теряло подъемную силу, но PKZ-2 оставался под контролем, пока натяжные тросы оставались натянутыми.
10 июня 1918 года PKZ-2 был продемонстрирован высокопоставленным военным. Полет был выполнен с установленной смотровой корзиной, но двигатели работали плохо, и вертолет стал неустойчивым. Корзину сняли, и была предпринята еще одна попытка полета. Ветер усилился, и когда PKZ-2 завис на высоте 12 метров, привязанный к земле, он начал раскачиваться. Перегревшиеся двигатели потеряли мощность, и персонал тросовой лебедки больше не мог сохранять стабильность полета. PKZ-2 упал, серьезно повредив раму и полностью разрушив несущие винты.
Понимая, что технические проблемы невозможно решить быстро, правительство свернуло проект 21 июня 1918 года. Однако Журовец настоял на своем и начал проектировать водяные рубашки для водяного охлаждения роторных двигателей. Вертолет перестроили для возобновления летных испытаний в ноябре 1918 года, но из-за окончания войны и революции все разработки были прекращены. PKZ-2 совершил более 15 испытательных полетов, но сомнительно, что хоть один из них был "пилотируемым".