Найти в Дзене
Время Н

Что не так с нижегородским автобусом А-90?

Оглавление

Нижегородцы недоумевают, почему в городе сложился такой дисбаланс с 90-м автобусом на фоне остальных маршрутов.

«Ты помнишь, как всё начиналось?»

Маршрут А-90 сегодня единственный в Нижнем Новгороде, который работает по брутто-контракту. Такой контракт предполагает большое количество машин на линии и, соответственно, минимальные интервалы в расписании движения.

В начале запуска новой транспортной схемы шла речь о том, что этот маршрут будет первым, после чего остальные автобусы также будут постепенно переведены на такой же механизм. В январе 2023 года было объявлено, что на маршрут-«первопроходец» А-90 поставлено рекордное число автобусов — 32, и интервалы между ними составляют от 5 до 10 минут. Примерно тогда же нижегородский минтранс сообщил, что уже составляет список маршрутов, которые в обозримом будущем также перейдут на эту схему.

Тришкин кафтан

Однако прошёл год — и ничего не изменилось. Ситуация вызывает недоумение и возмущение среди горожан. Особый цинизм состоит в том, что А-90 зачастую ходит «стаями» — в течение 5−10 минут через одну остановку может пройти три-четыре 90-х автобуса. Естественно, они идут полупустыми.

В то время как пассажиры остальных маршрутов мёрзнут на остановках в длительном ожидании, а потом едут, набившись в свой единственный долгожданный автобус, как сельди в бочку. Причём речь не о второстепенных подвозных маршрутах, а о самых востребованных, курсирующих через центр между верхней и нижней частями города.

«90-м страшно ездить поодиночке, поэтому они ездят караванами»; «Пассажиры 90-го автобуса ездят, как в такси!» — такие комментарии можно услышать на остановках.

Вот, например, как обстояли дела на дорогах Нижнего Новгорода утром 30 января. По состоянию на 09:35—09:45 Яндекс. Карта показывала наличие на линии:

  • 23-х автобусов А-90 (54 остановки на маршруте);
  • 9-ти автобусов А-71 (44 остановки);
  • 9-ти автобусов А-43 (29 остановок);
  • 4-х автобусов А-26 (26 остановок).

Причём это количество автобусов в оба направления. То есть, по сути, согласно этим данным, сегодня утром в одну сторону ехало всего два 26-х автобуса и по четыре — 43-х и 71-х. Четыре машины на маршруте из 44 остановок! Серьёзно?

«Слишком хорошо — тоже плохо»

От властей можно услышать такое объяснение: маршрут А-90 — самый востребованный, поэтому для брутто-контракта был выбран именно он и на него поставлено больше всего автобусов. Возможно, конечно, он достаточно востребован, но не настолько же, чтобы количество машин на нём в несколько раз превышало число автобусов на аналогичных маршрутах? Не настолько же, чтобы желающим уехать в Верхние Печёры подавать к остановке по три автобуса сразу?

-2

На фото: автобусы А-90 вереницей подъехали к остановке «Стрелка».

Тем более что сейчас эта востребованность 90-го автобуса в определённой степени создаётся уже искусственно: люди часто вынуждены садиться в А-90 и ехать на нём кругами, с пересадками. Иначе, если ждать свой нужный прямой автобус, то можно простоять на остановке до посинения (зимой — в прямом смысле слова) и в итоге вообще не уехать.

И даже при такой декларированной сверхвостребованности — 90-е автобусы зачастую едут полупустыми или очень умеренно заполненными. Что, конечно, удобно для пассажиров этого маршрута, но у остальной части населения, вынужденной пихаться в немыслимой давке, вызывает вопросы.

ИА «Время Н» направило в Минтранс Нижегородской области запрос с просьбой сообщить, когда брутто-контракты будут распространены на другие автобусные маршруты Нижнего Новгорода. После того, как ответ поступит в редакцию, мы ознакомим с ним читателей.