Найти тему
Наталья Швец

Одинокая волчица, книга 2, часть 42

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Телли-хасеки влетела в ее покои, словно пушечное ядро, чем очень удивила Кесем-султан. По крайней мере, сейчас могла себя вести достойно, особенно, когда под тобой земля дрожит.

Впрочем, о чем это она! Родилась без мозгов, без мозгов и умрет. Это, как сердце в груди. Оно вроде и бьется, а на самом деле там пустота. Вот, кажется, что тут сложного? Элементарное запомнить: без разрешения в ее покои никому входить не позволено, а уж экс-наложнице тем паче! Так нет! Ведет себя, словно, как и прежде, является главной женой султана! Глубоко вздохнув, бююк-валиде сложила руки на груди и выжидающе посмотрела в лицо гостье. Кстати, как ни странно, на нем совсем не читалось раскаяния. На нем словно крупной арабской вязью было начертано:

— Я — в страшном гневе! и На моем пути не сметь стоять!

В том, что выслушать придется многое, Кесем не сомневалась. Можно, конечно, было распорядиться вышвырнуть нахалку прочь, но очень хотелось насладиться ее унижением, как прежде она наслаждалась, наблюдая за султанскими сестрами, придумывая им все новые и новые повинности. Дрянь бесстыжая. Кесем с трудом сдерживала приступ ненависти...

Молодая вдова начала с громких упреков в ее адрес.

— Госпожа, вы меня не слушаете, а меж тем мои слова заслуживают вашего внимания! Разве не я родила любимого сына для моего любимого султана? Разве не моего Орхана он собирался объявить наследником? Если бы не его смерть, в которой есть и ваша вина, так бы все и случилось! И тогда не Турхан, а я бы выгоняла всех из дворца! Разве не меня он любил больше всех своих жен? Все во дворце знают, если бы не вы, он бы жил и благоденствовал!

— Потрясающая наглость, — устало подумалось про себя султанше, — после всего, что она сделала нашей семье, так себя вести.

Но сказать ничего не успела. Ибо ее опередила незаметно появившаяся на пороге Аттике-султан, ее любимая дочь. Видимо принцессе, полное имя которой было Бурназ Аттике-султан, евнухи доложили о визите вертихвостки, и она поспешила на помощь матери. Кесем ее любила больше всех своих детей, скорее всего потому, что именно она пошла в нее характером и внешностью.

Кто бы мог подумать, что имя данное принцессе при рождении, так хорошо ей будет подходить. Она и верно олицетворяла собой спокойствие и благоухание. Когда Аттике появлялась в помещение, все вокруг наполнялось необычным ароматом, кстати, состав ее духов никто не знал. Даже от Кесем его тщательно скрывали, что уж тогда говорить об обычных хатун?

Многие в гареме просто мечтали узнать рецепт ее парфюма, да только все тщетно. Уж не из-за этого ли Телли так унижала ее дитятко? Вот и сейчас она быстро повела носом, оказывается, он у нее довольно длинный, и злобно посмотрела в сторону молодой султанши.

— Разве не ты виновата в его гибели? — тихо произнесла молодая султанша и требовательно посмотрела в лицо наглой визитерши, — твое хамство, невоспитанность, неуважение ко всем и вся и, самое важное, невероятная страсть к наживе и жадность, кратчайшим путем повели его к могиле!

— Вам, уважаемая, — надменно произнесла вертихвостка, — никто слова не давал! Сейчас я говорю!

Аттике-султан на миг лишилась дара речи, о чем красноречиво свидетельствовал ее слегка приоткрытый рот.

Подобной наглости Кесем-султан уже терпеть больше не могла.

— Значит так, — промолвила она шипящим голосом, никогда прежде не замечала за собой этой способности, — сейчас ты закрываешь свой мерзкий рот и молча покидаешь мои покои. Иначе я за себя не ручаюсь! Быстро собралась и быстро отправилась в Старый дворец. А кому быть следующим султаном, решать не тебе. Все под Богом ходим…

Телли попыталась было возразить, но увидев в глазах султанши открытую ненависть, громко всхлипнула и убежала. Она явно надеялась на сочувствие и поддержку, да только ума не хватило правильно попросить. Ясное дело! Благодаря султану, поднялась очень высоко, да только теперь придется спуститься с небес на землю и жить мирскими заботами... Идиотка. А ведь могла бы сыграть на ее чувствах и добиться покровительства, если бы понимала, что султанше нужны будут союзники в борьбе с Турхан.

Вскоре из коридора донеслось злобное, что она еще вернется во дворец султаншей и все пожалеют о содеянном.

— Вы меня еще узнаете! — визжала злобная фурия, расталкивая смеющихся наложниц, которые столпились в общем зале, радостно наблюдали за происходящим.

Откуда Телли-султан было знать что маленького Орхана у нее заберут практически сразу после переезда в Старый дворец. Мальчик умрет в 1650 году в кафесе дворца Топкапы, не оставив ей шансов стать валиде.

Лично у Кесем не было сомнений, к смерти малыша приложила руку Турхан-султан, но, как и в случае с двумя сыновьями «сахарного кубика», доказать это не представлялось возможным. Впрочем, возможно зря грешила. Всем известно — в столь нежном возрасте ребенку очень нужна мать и никакая нянька его не заменит...

Для информации. Ссылка в Старый дворец, лишение большинства богатств и имущества, а главное — смерть единственного ребенка, на которого возлагалось столько надежд, подорвало силы и интерес к жизни некогда могущественной хасеки Телли Хюмашах-султан, прозванной в народе вертихвосткой. Все оставшиеся дни женщина пребывала в глубоком унынии и депрессии. Место ее погребения неизвестно.

Публикация по теме: Одинокая волчица, книга 2, часть 41

Продолжение по ссылке