Найти тему
Ни гвоздя, ни жезла

Гордость России: первый отечественный гоночный автомобиль "Руссо-Балт"

В истории российского автоспорта особое место занимает легендарный гоночный автомобиль "Руссо-Балт", разработанный и построенный в дореволюционной России. Эта машина стала первым отечественным гоночным болидом, прославившимся победами в крупнейших автомобильных соревнованиях 1910-х годов.

Создателем "Руссо-Балта" был талантливый инженер Михаил Александрович Беляев, основатель первой российской автомобильной компании Руссо-Балт. В 1909 году он приступил к разработке спортивного автомобиля специально для участия в гонках.

Машина получила мощный 8-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения и ряд передовых технических решений по минимизации веса и улучшению аэродинамики. Кузов изготавливался из алюминиевых сплавов.

Первый прототип "Руссо-Балта" был готов в 1910 году и вскоре принял участие в легендарной гонке Санкт-Петербург - Москва - Санкт-Петербург. Гоночный дебют оказался весьма успешным - автомобиль финишировал третьим.

В дальнейшем "Руссо-Балты" неоднократно завоевывали призовые места в различных российских соревнованиях. А в 1912 году пилот Владимир Александрович Штейнберг на этой машине одержал блестящую победу в легендарном международном марафоне Санкт-Петербург - Монте Карло.

Этот успех принес всемирную славу российскому гоночному автомобилю. В последующие годы спортивная карьера "Руссо-Балта" продолжилась новыми громкими победами как в России, так и на европейских трассах.

За период 1910-1916 годов было выпущено около 40 гоночных автомобилей этой марки в различных модификациях. Сегодня сохранились лишь единичные экземпляры, находящиеся в музеях и частных коллекциях.

Легендарный "Руссо-Балт" навсегда вошел в историю как первая отечественная гоночная машина, прославившая российский автопром на весь мир. Этот автомобиль открыл славную историю отечественного автоспорта и по праву считается национальной гордостью России.