В прогнозах на 2024 год мы писали, что Китаю предстоит ответить на внутренние вызовы, которые связаны с падением роста экономики. Это чрезвычайно важный фактор, который очень часто опускается различными аналитиками. Китай слишком зависим от глобального рынка, и его политический курс на суверенитет очень не нравится хозяевам этого самого рынка, потому они всячески пытаются ослабить Китай через вывод иностранных капиталов и инвестиций из Поднебесной.
Некоторые считают, что инвестиции сами по себе являются инструментом подчинения. Но это не всегда так. Когда консолидированный империализм — ультраимпериализм — вывозил капиталы в КНР, это был удар в первую очередь по СССР. Через вывоз производства в Китай страны Европы и США снизили протестный потенциал пролетариата в своих государствах, а также снизили издержки на производство, освободив денежную массу для решения насущных проблем. Китайские коммунисты воспользовались этим шансом и провели модернизацию, но попали в зависимость от бенефициаров ультраимпериализма. Сегодня они всячески пытаются эту зависимость преодолеть, но если слишком резко отказаться от западных денег и рынков сбыта, Китай столкнётся с серьёзными внутриполитическими вызовами. Поэтому Китай пытается привлечь новые инвестиции в свою экономику, о чём напрямую заявляют официальные представители республики:
«Государственное управление финансового регулирования КНР заявило о намерении ужесточить контроль за финансами в соответствии с законом. При этом Китай пообещал расширять институциональную открытость сектора. По данным агентства Синьхуа, китайский регулятор намерен координировать свои действия с другими органами власти, чтобы поставить всю финансовую деятельность в стране под надзор.
В то же время Китай пообещал поддерживать иностранные финансовые учреждения, обладающие экспертизой в сферах здравоохранения и ухода за пожилыми. Пекин намерен использовать преимущества своего огромного рынка для привлечения финансовых ресурсов со всего мира.
Китайский регулятор подчеркнул важность эффективного предотвращения крупных финансовых рисков. Так он намерен обеспечить баланс между контролем и открытостью финансового сектора».
Это говорит о том, что внутренних сил для преодоления кризиса Китай не нашёл. Соответственно маловероятно, что в этом году КНР попробует решить тайваньский вопрос. Перед тем, как идти в бой с ультраимпериализмом, требуется иметь крепкий тыл. В плане производства у Китая всё хорошо, но возможность быстрого роста социальной напряженности, которая будет поддержана из-за рубежа ЦРУ и прочими организациями, — это большой риск. Несмотря на то что во внешней политике сейчас лучший момент для включения Китая в активный демонтаж ультраимпериализма, внутренняя политика ставит перед китайскими коммунистами много вопросов. И решатся ли они пойти на риск — покажет только время.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot
Для желающих поддержать нашу регулярную работу:
Сбербанк: 2202 2068 9573 4429