Найти тему

Стоит ли накручивать поведенческий фактор в 2024 году?

Оглавление

Накрутка поведенческих факторов это достаточно спорная вопрос. С одной стороны, я достаточно негативно отношусь к любым серым методам продвижения и никогда их не рекомендую своим клиентам, но есть ситуации, когда без них не обойтись.

Что такое поведенческие факторы?

Если упрощенно, то поведенческим фактором можно назвать все взаимодействие пользователя с вашим сайтом: сколько страниц он смотрит, с какими элементами сайта взаимодействует, сколько времени проводит на сайте, и самое главное, находит ли ответ на свой запрос на странице или возвращается в результаты поисковой выдачи и продолжает поиск. Последний, пожалуй, самый важный сигнал для поисковой системы, насколько ваш сайт полезен для пользователя. А чем полезнее сайт, тем более высокую позицию он получает в выдаче. Для Яндекса ПФ это один из ключевых факторов ранжирования сайтов, хотя Google так же учитывает ПФ, но отдает этому параметру намного меньше значения. Я ни разу не встречал кейса для Google, когда накрутка ПФ смогла серьезно повлиять на результаты ранжирования. Хотя в Яндексе таких примеров можно привести много.

Как накручивают поведенческие факторы?

Существует множество способов искусственно повысить поведенческие факторы: это и специализированные программы, которые управляют ботами, и размещение заданий для пользователей на специальных биржах. Самым популярным и доступным способом является накрутка с помощью ботов. Современные программы позволяют задавать сложные сценарии, которые затрудняют идентификацию ботов: боты могут "вдумчиво" просматривать страницы, пользоваться поиском на сайте, заполнять формы и прочее. То есть отличить современного бота от реального человека крайне сложно.

Борьба с накруткой поведенческих факторов

Теоретически, поисковики могут наложить санкции и понизить позиции сайта и это неоднократно анонсировалось как Яндексом, так и Google, но так как боты постоянно развиваются, то бороться с накруткой крайне сложно. К тому же, это может стать одним из методов устранения конкурентов: достаточно запустить накрутку на сайт конкурента и поисковик понизит его в выдаче. Поэтому в настоящее время санкций за накрутку ПФ просто нет.

Так как быть с накруткой?

Борьба Яндекса с накруткой продолжается и пока не в пользу поисковика. О нашествии фрода знают все интернет-маркетологи, которые вынуждены бороться с наплывом спама в заявках. Появляются новые алгоритмы, которые призваны снизить количество фрода, но до окончательной победы еще очень далеко. Хотя не исключено, что новые алгоритмы сумеют побороть эту проблему и мы увидим новые санкции вроде "Минусинска" или "Баден-Бадена", которые существенно изменят топ выдачи. Но на сегодняшний день я встречаю в топе Яндекса сайты, которые занимают высокие позиции исключительно из-за накруток. Поэтому, если у вас качественный ресурс, с хорошей оптимизацией, проработанной структурой, но в топ все равно не попасть, то нужно внимательно посмотреть на сайты, которые занимают верхние строчки и если дело в накрутке, то пока я не вижу другого выхода кроме как поступать аналогично и накручивать поведенческие факторы (мое субъективное мнение).