Найти тему
13 подписчиков

Чего «хотят хотеть» твои клиенты, и кто они на самом деле?

Всем привет! на связи Наталья Нагорнова!

Ты стреляешь пушкой по воробьям, когда говоришь: «Моя аудитория – женщины, среднего возраста от 30+, с достатком выше среднего, живут в центре Казани и ведут здоровый образ жизни». А чего хотят эти дамочки? А еще лучше, чего они «хотят хотеть»? Маркетолог – не экстрасенс и читать мысли не умеет. И ни одна из этих дам не скажет тебе правду, даже если ты посадишь ее на детектор лжи или пообещаешь 1 000 000 $. И даже под дулом пистолета. Маркетолог – не бандит, а добропорядочный человек, иногда применяющий хитрости.

Твоя задача – узнать, чего хотят эти дамы, прежде чем они сами об этом догадаются. Именно так создаются тренды.

И если ты думаешь, что цифры расскажут про мысли и смыслы, это абсурд. За каждой цифрой — реальный человек со своими страхами, надеждами и мечтами.

Короче, все, что я написала, выглядит как утопическая теория.
Где решение и практика, Наташ?

И как узнать про настоящие гребанные хотелки?

Поделюсь одним методом: не на 100% верный, но для тестирования гипотез, вполне себе рабочий.

Итак, у твоей аудитории есть «боли», которые решает твой продукт. Поэтому давай залезем в душу и узнаем, что «болит». С помощью гипотез и ChatGPT. Ну а как ты хотел: человек тебе правду не скажет, а нейросеть знает больше, чем ты, и может хотя бы гипотетически «залезть в душу».

Итак, вот prompts: последовательность, которую можно разворачивать в зависимости от ответов.

Prompt 1:

«Представь, что ты – ведущий мировой эксперт по маркетингу, специализирующийся на разработке маркетинговых стратегий и изучении аудиторий. Теперь ты работаешь в компании (указываем название компании, сферу деятельности, продукты / услуги). Эта компания работает (указываем географический регион или глобально).

Твоя первая задача – определить и детально, подробно и развернуто описать целевую аудиторию бизнеса. Для этого нужно:

1. Разделить целевую аудиторию на сегменты. Опиши подробно и развернуто каждый сегмент, учитывая возраст, пол, доход, образование, профессию, культурные и социальные особенности.

2. Определить ключевые «боли»и потребности каждого сегмента. Объясни, как продукты или услуги компании могут решить эти «боли» и удовлетворить потребности каждого сегмента».

Prompt 2:

«Теперь твоя задача – выявить и описать «кнопки воздействия» для каждого сегмента целевой аудитории, определенной в предыдущем задании. Сделай это максимально подробно и развернуто. Тебе нужно сосредоточиться на следующем:

1. Описать подробно и развернуто «кнопки воздействия» – эмоциональные и рациональные факторы, которые могут повлиять на решение о покупке у каждого сегмента.

2. Создать детализированные портреты представителей каждого сегмента, описывая их поведенческие и психографические характеристики – увлечения, стиль жизни, ценности, привычки, источники информации и принятия решений.


Этот анализ поможет разработать целевые маркетинговые стратегии для эффективного воздействия на каждый сегмент, повышая шансы на успех рекламных кампаний и увеличение продаж».


Ну а дальше, если вдруг нейросеть начинает филонить и писать кратенько, просим: «Напиши подробно и развернуто этот пункт».

Пользуйтесь:)

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы узнать больше!