Найти тему

Бха̄гавата Пура̄на : 1.2.26, часть 2 : Личности Бога и их слуги. Кому служить? Кому поклоняться?

Личность Бога - Щрӣ Вишну-На̄ра̄йана. ОМ ЩРӢ ВИШНУ!
Личность Бога - Щрӣ Вишну-На̄ра̄йана. ОМ ЩРӢ ВИШНУ!

продолжение ПОЯСНЕНИЯ Щрӣлы Прабхупа̄ды к щлоке 1.2.26. :

В зависимости от своего материального могущества отделённые составные частицы занимают различные положения.

Некоторые из них подобны Ка̄ла-бхаираве, Щмаща̄на-бхаираве, Щани, Маха̄ка̄лӣ и Чандике. Этим полубогам поклоняются в основном те, кто подвержен влиянию низшей категории, гуны тамаса (тьмы, инерции, лени, невежества).

Таким полубогам, как Брахма̄, Щива, Сӯрйа, Ганеша и многим другим подобным божествам, поклоняются люди, находящиеся в раджо-гуне, гуне страсти, которыми движет жажда материальных наслаждений ( и обусловленная этим жажда деятельности).

Но те, кто, действительно, пребывает в саттва-гуне, гуне благости, чистоты, правдивости и гармонии Природы, поклоняются только вишну-таттвам. Вишну-таттвы имеют различные Имена и формы: На̄ра̄йана, Да̄модара, Ва̄мана, Говинда, Адхокшаджа и пр.

Квалифицированные брахманы поклоняются вишну-таттвам в форме ща̄лагра̄ма-щилы.

Вишну-таттвы, Личности Бога, в форме священных камней, найденных в особенных местах или тиртхах (священных местах поклонения Богу).
Вишну-таттвы, Личности Бога, в форме священных камней, найденных в особенных местах или тиртхах (священных местах поклонения Богу).

Вишну-таттвы могут проявить Себя в различных формах. Как правило, высшие касты : кшатрии и вайшйи - тоже поклоняются вишну-таттвам.

У высококвалифицированных брахманов, находящихся под влиянием гуны благости, другие формы поклонения не вызывают недобрых чувств. Они с уважением относятся к полубогам, даже если их облик ужасен, как, например, у Ка̄ла-бхаиравы или у Маха̄ка̄ли. Им прекрасно известно, что все эти вселяющие ужас проявления Верховного Господа по-своему служат Ему.

Ужасающая разрушительная форма Господа Щивы - Ка̄ла-бхаирава. В руке гневного Маха̄дева отрубленная  у воплощения невежества голова. Она символизирует отделение от двойственности материального мира, мешающего преданному-неофиту прийти к поклонению Личности Бога - вишну-таттве.
Ужасающая разрушительная форма Господа Щивы - Ка̄ла-бхаирава. В руке гневного Маха̄дева отрубленная у воплощения невежества голова. Она символизирует отделение от двойственности материального мира, мешающего преданному-неофиту прийти к поклонению Личности Бога - вишну-таттве.

И все они отвергают поклонение как отвратительным, так и привлекательным формам полубогов, а сосредотачиваются только на формах Вишну, ибо серьёзно стремятся к освобождению от материальной обусловленности.

Полубоги - вплоть до Брахмы̄, самого главного из них, - никому не могут дать освобождения.

Господь Брахма̄ - Создатель и Главный Конструктор нашей Вселенной, воплощение Разума и Хранитель Вед и Его вечная супруга богиня учености, мудрости и разумности _ Сарасватӣ-девӣ.
Господь Брахма̄ - Создатель и Главный Конструктор нашей Вселенной, воплощение Разума и Хранитель Вед и Его вечная супруга богиня учености, мудрости и разумности _ Сарасватӣ-девӣ.

Хиранйакащипу налагал на себя суровые епитимьи (аскезы), чтобы жить вечно, но Брахма̄ - божество, которому он поклонялся, - не мог даровать ему бессмертия. Поэтому никого, кроме Вишну, не называют мукти-па̄да - Личностью Бога, которая способна даровать мукти, освобождение. Полубоги подобны другим живым существам, находящимся в материалоном мире, и все они уничтожаются во время его разрушения. Они сами не способны получить освобождение, не говоря уже о том, чтобы дать его своим преданным.

Те, кто поклоняются полубогам, могут получить от них лишь некоторые преходящие блага. Высшего блага они дать не могут!

Именно по этой причине те, кто стремится к освобождению, сознательно отвергают поклонение любым полубогам, хотя и относятся к ним с уважением.

======================================================ПРИМЕЧАНИЯ : ЩА̄ЛАГРА̄МА-ЩИЛА - священный камень, в котором воплощена по Своей беспричинной милости Личность Бога. Особо удачливые люди могут найти ща̄лагра̄ма-щилу в святых местах поклонения Богу для поклонения и служения. Ща̄лагра̄ма-щила не отлична от Личности Бога, которого она представляет.

Это - ща̄лагра̄ма-щила для поклонения Щрӣ Вишну. Она украшена и расписана авторитетным образом ( Indradyumna.art).
Это - ща̄лагра̄ма-щила для поклонения Щрӣ Вишну. Она украшена и расписана авторитетным образом ( Indradyumna.art).

--------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------- продолжение следует -----------------------------------------