Откуда взялась виртуальная реальность?
Мало кто знает и догадывается, но свое начало виртуальная реальность положила ещё в далёком 19 веке в 1837 году благодаря английскому учёному-изобретателю Чарльзу Уитстону, изобревшему стереоскоп - устройство, позволяющие видеть стереоизображения и предназначенное для просмотра не фотокарточек, а полноценных 3д картин и вот как оно выглядело.
Именно оно стало прародителем современной виртуальной реальности.
Где же применять виртуальную реальность?
В 2024 году виртуальную реальность можно применять не только для просмотра картин, как в 1837 году или для игр, как большинство думает в 2024, но и для совершенствования образовательных навыков и научных открытий во многих областях, по скольку зачастую многие ситуации крайне тяжело и финансово-затратно смоделировать в реальной жизни.
Например: нужно научить космонавта проводить ремонт международной космической станции (МКС) в критической ситуации, но для этого не будут же отправлять его на тренировки в космос?, а сделают виртуальную проекцию и создадут схожие условия на земле, что значительно сэкономит много финансовых и других затратных ресурсов.
Топ областей в которых активно применяют технологии виртуальной реальности:
1. Медицина: крайне сложная и ответственная область, в которой очень важно приобрести не только теоретически навыки, но и практические ,для начала в виде симуляции операций, тренировок медицинского персонала, а также для развлечения и реабилитации пациентов.
2. Образование: Виртуальная реальность применяется для создания интерактивных учебных программ, обучающих симуляций и виртуальных экскурсий.
3. Архитектура и дизайн: Виртуальная реальность помогает архитекторам и дизайнерам визуализировать свои проекты, а также проводить виртуальные туры по готовым объектам
4. Игровая индустрия: Виртуальная реальность используется для создания игр и развлекательного контента
5. Туризм: Виртуальная реальность позволяет путешественникам посещать различные места и достопримечательности без фактического присутствия. Конечно это не заменит тех ощущений, когда например в действительности находишь где-то в Египте и любуешься таким чудом света, как пирамиды, но для образовательных целей вполне пойдет.
6. Авиация и автомобилестроение: Виртуальная реальность применяется для симуляции полетов и вождения, тренировки пилотов и водителей.
7. Военная отрасль: Виртуальная реальность используется в военных тренировках и симуляторах для обучения и тренировки военнослужащих.
8. Развлекательная индустрия: Виртуальная реальность используется для создания интерактивных аттракционов, выставок, концертов и других развлекательных мероприятий.
Из минусов:
На данный момент из минусов в использовании виртуальной реальности хочется отметить это ценник который варьируется от 60 и более тысяч только за очки, к которому для полноценного и более интересного, качественного использования придется докупать различные аксессуары и внутреннюю продукцию.
В заключение:
Не смотря на свою далеко не низкую цену, виртуальная реальность имеет очень большие перспективы, в области образования и науки, делая обучение более увлекательным и интересным.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал в нем будет много чего интересного о науки и технологиях 👇