Даже сдача осталась! Что можно купить на тысячу рублей на вьетнамском овощном рынке?

5,7K прочитали

Итак, друзья! Контрольная закупка! Пытаемся ответить на вопрос, можно ли в теплом солнечном Вьетнаме, среди пальм и банановых кустов, прожить на российскую пенсию.

Доказать это можно только экспериментально, поэтому начнем. Беру одну тысячу рублей, что по данным Росстата составляет всего-то одну двадцать третью часть от средней пенсии по стране. Это будет 270.000 вьетнамских донгов. И с такой огромной суммой еду на рынок за овощами!

Задача - закупиться на неделю!

Пора на рынок!
Пора на рынок!

Как сэкономить?

Скажу сразу: торговаться за каждый помидор на местном рынке можно, особенно если делать это вьетнамском языке. Но мне, признаться честно, лень. Я не против, чтобы вьетнамская бабушка слегка "нагрела" белого туриста, главное, чтобы с улыбкой!

Правда, все же пара техник экономии в моем личном арсенале присутствует:

Я поехал на рынок, где не бывает туристов. Мне его показала знакомая вьетнамка, сказав, что здесь за те же деньги купишь в два раза больше, чем на любом другом, куда ходят приезжие.

Вторая уловка, как ни смешно, заключается в том, чтобы правильно поздороваться! Звучит глуповато, однако разрешите объяснить. Все туристы во Вьетнаме знают местное приветствие - Xin Chao (Синь Чао) однако по факту, это очень уж официальная версия и в разговорной речи мало кто ей пользуется.

Правильное приветствие строится в зависимости от того, к кому ты обращаешься и от его возраста. Тем, кто младше тебя, независимо от пола, можно говорить Чао Эм. Мужчинам старше тебя надо говорить Чао Ан, а женщинами Чао Чи. Это, конечно, даже не половина местных местоимений, их штук 9 - 12, но для начинающего Ан и Чи уже достаточно, чтобы выглядеть немного "местным". А поскольку ценников на вьетнамских рынках почти не существует, выглядеть "как можно более местным" полезно для кошелька!

С этими знаниями давайте заходить на рынок.

Итак, друзья! Контрольная закупка! Пытаемся ответить на вопрос, можно ли в теплом солнечном Вьетнаме, среди пальм и банановых кустов, прожить на российскую пенсию.-2

Итак, что можно купить на 1000 рублей?

Я сразу приношу свои извинения: ходить расспрашивать цены на каждый товар было сложновато. Кое-где я покупал по несколько видов овощей у одного продавца, поэтому цены не всегда будут указаны за каждый отдельный овощ!

Все продукты я покупал поштучно, а точный вес выяснял уже дома, на своих кухонных весах.

Палатка первая:

За прилавком первой палатки меня ждала хмурая с виду женщина средних лет, и хорошей цены я тут точно не ждал. Однако "Здравствуй, старшая сестра", похоже, сработало.

Я купил у нее два кочана капусты, которые, как показали домашние весы, весили полтора килограмма. За них женщина попросила 90 рублей, и я хотел было забрать капусту и пойти в другую лавку, но строгая мадам бережно и с улыбкой упаковала мне в пакет к капусте большой пучок зелени.

Меня это тронуло! "Не суди людей по первым впечатлением, Юрий Николаевич", - сказал я себе и решил, что можно здесь и еще что-нибудь купить.

Взял огурцы (вышло 550 грамм), одну морковину (135 грамм) и лаймов ровно полкилограмма. Заплатил за все 130 рублей и снова получил подарок - в этот раз хорошую горсть перчиков чили. Приятно!

Осталось 780 рублей

Итак, друзья! Контрольная закупка! Пытаемся ответить на вопрос, можно ли в теплом солнечном Вьетнаме, среди пальм и банановых кустов, прожить на российскую пенсию.-3

Дальше мне попалась очень возрастная женщина, которая, расположившись прямо на проезжей части, продавала грибы. Я бы ее назвал "бабушкой-божьим одуванчиком", и по законам жанра, божий одуванчик-то меня и нагрела. Купил, со слов продавщицы, сто грамм грибов за 110 рублей, но взвесив дома, выяснил, что положили мне всего 70 грамм. Ну что такое 30 грамм, скажете вы? А ведь это практически треть от общей массы, поэтому грустновато.

Осталось 670 рублей

Итак, друзья! Контрольная закупка! Пытаемся ответить на вопрос, можно ли в теплом солнечном Вьетнаме, среди пальм и банановых кустов, прожить на российскую пенсию.-4

Дальше у ничем не примечательного мужчины я прикупил болгарских перцев. Они, кстати, во Вьетнаме вообще не дешевые: в супермаркете за кило просят 290 рублей, но на рынке мне отдали по 220. За два перца (250 грамм) вышло 60 рублей .

Уже кое-что в рюкзаке лежит, а осталось еще 610 рублей. Неплохо!

Теперь надо купить орехов. После перехода на вегетарианскую диету я себя оставил практически без жиров, поэтому 40 грамм арахиса в день стараюсь съедать в обязательном порядке, чтобы хоть как-то дефицит закрыть. За 300 грамм нежареного арахиса плюс 200 грамм чеснока я отдал очень улыбчивой мадам 110 рублей.

Осталось 500 рублей.

Вот так выглядит манг, не путайте с манго
Вот так выглядит манг, не путайте с манго

Следующей стояла палатка, где продавали почти все, что осталось в моем списке покупок. Поэтому, блеснув перед продавцом своим скромным запасом вьетнамского, я сразу набрал несколько позиций, и цена по итогу выглядела очень вменяемой. За 800 грамм помидоров, 400 грамм лука и 400 грамм мангА (не мангО) я отдал 130 рублей.

Манг - это моя новая любовь, заменяет оливки и соленые огурцы. Это маринованный росток бамбука, текстура у него классная, хрустящая, и если его дома нарезать и залить соленой водой с чили, то через пару дней получается отличная закуска (к супу).

Осталось 370 рублей

Яичная лавка
Яичная лавка

Ну вот практически и все, а осталось еще 370 рублей. Пора позаботиться о костях и купить что-то с высоким содержанием кальция. И конечно же это будет шпинат. Что я буду из него готовить, пока не знаю, но точно найдется пара пригодных рецептов.

За 650 грамм шпината с меня попросили всего 70 рублей! Скоро буду как Попай моряк! Нажуюсь зелени и буду писать для вас по 10 статей в день, да еще и волосы станут шелковистыми.

Осталось 300 рублей.

Леди-шпинат
Леди-шпинат

На этом мой список овощных потребностей закончился. По моим прикидкам на неделю должно хватить, лишь бы не испортились! Всегда завидовал навыкам своей мамы, у которой ничего и никогда не портится и всему находится применение вовремя. Я, к сожалению, таким талантом российских мам не обладаю, поэтому есть подозрение, что часть из купленного закончит свой путь в баке для отходов! Стыдно, неэкологично, но факт!

Чуть не забыл. Наверное, многим интересно, сколько во Вьетнаме стоит царь столов русских - картофель! Я его не ем, но поинтересовался: на этом рынке попросили 110 рублей за килограмм!

А я на оставшиеся 300 рублей набрал соевого мяса. Но об этом и о других не овощных приобретениях расскажу в статье о полной недельной закупке.

Читайте так же: