Найти тему
Эйдос

Изменились ли они внутренне?

Продолжу вопрос о том, что такое образование. На этот раз речь о профессиональном образовании. В системном и организационном плане здесь наблюдается всё та же проблема отчуждения от образования. Под образованием многими преподавателями и управленцами понимается не то, что образовывается у обучающихся студентов, т.е. их внутренний профессионализм, а всякие разные внешние действия и атрибуты - количество мероприятий, программы, грамоты и гранты.

Например, посмотрел
презентацию отчёта Алтайского госпедуниверситета за 2023 год:

Оформлено всё красиво, но не обнаружил результатов профессионального педагогического образования студентов. Т.е. того, чем, собственно и должен заниматься педуниверситет. В чём и как изменились студенты за год? Каковы их достижения, проблемы, применяемые способы решения, компетентности, наконец? Отчёт только о внешних формальных показателях. А как же студенты?
Изменились ли они внутренне? (с) М.Булгаков, МиМ.