Американец поведал о своей удивительной ситуации в интервью NYT: ему, как хорошему отцу девочки-подростка пришлось публично извиняться перед сотрудниками Target. Некогда он ворвался в этот магазин и устроил истерику менеджеру: его 15-летняя дочь еженедельно получает по почте скидочные купоны на детское питание, игрушки для младенцев, подгузники и детскую одежду. Он посчитал, что таким образом они могут пошатнуть детскую психику и внушить ребенку ложную информацию.
Но оказалось, что Target знали его дочь лучше, чем он сам. Девочка действительно была беременна. Этот вывод Target сделал после тщательного сбора информации о ней: как часто она покупала соленные трекеры, что в какой-то момент отказалась от пахучего геля для душа и перестала покупать прокладки.
Эта компания, как и многие другие, присваивает каждому покупателю уникальный идентификационный номер: каждый раз, когда человек совершает покупку по кредитной карте или вообще как-то взаимодействуете с розничной сетью, Target сохраняет это информацию. Крупные перемены в жизни своих покупателей (свадьбы, смена работы или рождение детей) - это золотая жила для ритейлеров, у которых наконец-то появился шанс продать как можно больше товаров, и именно поэтому Target так внимателен к статистике.
Когда ИИ в очередной раз проанализировал данные очередного своего покупателя с уникальным идентификационным номером , он смог определить, что около 25 товаров повысили "прогноз беременности". Что еще более важно, он также смог определить дату родов девочки-подростка с точностью до пары недель. И Target начал автоматически отправлять скидочные купоны, приуроченные к конкретным этапам беременности на ее адрес.
Несмотря на постоянный шум, поднимаемый прессой, большинство людей на самом деле не заботятся о своей конфиденциальности. Конечно, неприятно осознавать, что компании следят за каждым вашим шагом. Однако их не волнует сам факт слежки - им просто нужно заработать деньги. И тут происходит нечто подобное. Нетрудно догадаться о последствиях. Разводитесь? Зарегистрируйтесь на нашем сайте знакомств! Только что потеряли любимого человека? Купите эти цветы!
Так как же помешать компаниям узнать о вас все? Исследование показало, что инструменты, предназначенные для ограничения поведенческой рекламы в интернете, либо неэффективны, либо слишком запутанны для большинства людей. К ним относятся инструменты для браузеров, сторонние средства блокировки и инструменты отказа от рекламы от нескольких рекламных сетей. Это не значит, что вы не можете потратить некоторое время на то, чтобы разобраться в программе защиты своих данных, но даже если это будет тяжело - это того стоит. Еще одна хорошая идея - защищать свою информацию, посещая только те сайты, которые уважают вашу конфиденциальность. Также стоит избегать рассылок электронной почты и опросов.
А вам приходит по почте реклама, полностью соответствующая вашим запросам?
Без цензуры мы публикуем у себя в Телеграм-канале.